Александр Анатольевич Ширвиндт празднует 85-летие

На модерации Отложенный

Свое 85-летие празднует великий актер, режиссер, юморист, театрал и, как он сам себя называет, «российский интеллигент еврейской национальности с полунемецкими корнями» — Александр Анатольевич Ширвиндт.

 

 

Мы знаем его как юморного Павлика, друга Жени Лукашина, из «Ирония судьбы, или С легким паром». Спустя пару лет после этого фильма Ширвиндт играет еще одну блистательную роль – сэра Самуэля Харриса в кинокартине «Трое в лодке, не считая собаки». Вот тут-то звание классика советской комедийной школы за ним и закрепилось. Ширвиндт всегда имел репутацию разнопланового актера, но он был настолько ярким представителем еврейства, что великие режиссеры, такие как Гайдай, Рязанов и Захаров, не хотели никого видеть в своем фильме в образе интеллигентного еврея с немного циничными взглядами, кроме как Александра Анатольевича.

Сам артист признается, что несмотря на такую смесь кровей, он всегда ощущал себя именно евреем.

 

 

Он вроде бы никак не старается понравится, но его обожают все. Его реплики стали неотъемлемым украшением десятков фильмов. Ширвиндт всегда очень точно чувствует современность, поэтому фраза «юмор без возраста» — это точно о нем.

 

Хоть в большинстве случае Ширвиндт играл эпизодические роли, но часто именно его слова и запоминались зрителю навсегда.
«Внимание! Родился нежный и лирический тост,» — Павлик. «Ирония судьбы..»
«Какая кухня, такая и песня,» — Шурик. «Вокзал для двоих»
«Я раньше скверно пел куплеты: хрипел, орал и врал мотив,» — сэр Самуэля Харрис. «Трое в лодке, не считая собаки».