Почему предки узбеков на них не похожи?

На модерации Отложенный

Неужели будучи абсолютным брахецефальным высоким европеоидом со светлой кожей и соответствующим волосяным покровом, карими либо синими глазами, прямыми ногами и руками наблюдательный Сарт или Таджик согласится признать кривоного и скуластого, смуглого и чуждого узбека своим кровным родственником?! Да никогда в жизни!

Поэтому очень смешно выглядел узурпатор Каримов в своих сказочных словоблудиях заговаривающийся до того, что объявлял жителей Узбекистана детьми одного отца и матери. Этого никогда не может быть потому что не могло быть когда-нибудь! Замечательные ученые, создавшие академическую двухтомную «Историю народов Узбекистана» именно так назвали учебник и никак иначе. Потому что самую богатую и древнюю республику Средней Азии населяют народы Трансоксании: Бухарские Евреи, Сарты, Таджики, Тюрки, Казахи, Каракалпаки, Киргизы, Курама, Узбеки, Уйгуры…

Может кому-то неизвестно, что евреи живут здесь две с половиной тысячи лет?!

После них древнейшими автохтонами представлены Сарты этногенез которых прошел со второго столетия до нашей эры когда на Давань нагрянули полчища Ли Гуан-ли до второго столетия нашей эры когда наблюдалось самая большая миграция согдийцев Ордоса. Появление таджиков связывают с агрессией арабов, приведших свою клиентеллу в лице хорасанцев, однако в Фергане обитали прототаджикские племена и это есть факт.

Именно в предгорной Ферганской Котловине происходил окончательный этногенез таджиков. Самые классические, цивилизованные таджики населяют Ферганскую Долину. Например, в языке северных таджиков почти не встречается обращение на «Ты» а глаголы «гиретон, хуретон, шинетон» говорят о подлинной культурности таджикского народа.

Очевидно Сарты и Таджики могут быть детьми одной семьи, близкими родственниками. Однако все другие являются чуждыми этносами по отношению к ним. Даже тюрки предки которых стали заселять Фергану с пятого столетия не являются им родственным племенем и даже не смогли сблизиться за пятнадцать веков совместного сосуществования.

Между тем именно приход тюркских племен разделил единый этнос на Сартов и Прототаджиков. Последние будучи бескомпромиссными радикалами ни за что не захотели сосуществовать мирно с пришлыми тюрками Алтая, Ордоса, Хотана и всеми своими единомышленниками отправились осваивать адыры и горы, чтобы уйти подальше от ненавистных тюркских племен. Поэтому таджикский поэт Лойик Шерали с горечью говорил:

«Мой народ живёт в камнях и камнями питается, а когда приходит смерть, камнями укрывается…»

Мудрые Сарты говорили уходящим в горы

«Мы никуда не пойдем от могил наших предков, пусть приходят Йаджудж и Маджудж, будем жить даже с ними в согласии, возьмем их дочерей невестами и породнимся, будем говорить на их языках, подружимся».

Таким образом, самыми цивилизованными из всех народов Трансоксании оказались мудрооседлые Сарты. Это автохтонное тридцатипятимиллионное население Узбекистана. Узбеков племен кунгрот, мангыт, найман оказалось всего лишь 620 тысяч человек в 1989 г. Конечно к ним относятся также Курама. По большому счету и казахов надо бы отнести.

Автор: Бахромхонтура Махдумзод (востоковед, санскритолог, этнолог)