Еще один пример дебильности матриархата
Минангкабау: необычный народ, который считает, что мужчины нужны только для размножения и работы
В районе Индонезии много необычного: там и дикари всех мастей, и затерянные племена, одним словом, там есть почти вся мыслимая этно-экзотика. К числу таковой относится странный народ минангкабау.
Это племя крайне нетипично для данной местности. Они ни от кого особо не прячутся, и даже исповедуют некое подобие ислама, но самое удивительное, что они считают себя потомками воинов Александра Македонского. Эта хворь вообще-то типична для малых народов Индостана и Ирана с окрестностями, но чтобы на Суматре, о которой Александр даже не знал…
Второй нюанс – еще интереснее: минангкабау живут в жестком матриархате, и тут есть что обсудить.
Насколько я заметил, в обществе, либо мужчины унижают женщин, либо женщины унижают мужчин, а промежуточный (нормальный) вариант возможен только на индивидуальном уровне. Видимо людям страсть как нужно друг друга унизить, и они ради этого готовы даже собственным счастьем пожертвовать.
У минангкабау в центре общества стоит женщина.
Ей принадлежит все имущество, а ее мужу не принадлежит ничего. Он даже называется не мужем, а пришельцем. Они даже живут со своими женами только один месяц, а после их выселяют некую общагу для пришельцев, а к жене они могут приходить лишь по ночам.
Если жене пришелец чем-то не угодил – она может пожаловаться старшим дамам, и получить развод. После этого она может найти себе нового пришельца. Есть у минангкабау и специальная общага для неженатиков, разведенных и тех, кто ни разу ни кому не пришелся по вкусу.
****
Увы, наследие прошлого в последнее время трещит по всем швам. Проблема в том, что минангкабау не торопятся отказываться от своего попахивающего феминизмом матриархата.
Как результат, пришельцы активно становятся «ушельцами», и уезжают на поиски лучшей жизни, считая, что уж общежитие-то они найдут в любом месте. И правильно считают. Талантами они не обделены, а как повара считаются лучшими во всей Индонезии. Некоторые поднялись до такой степени, что стали частью экономической и административной элиты, да и в искусстве они отметились.
Теперь в селениях минангкабау живут почти одни женщины, которые начали понимать, что, кажется, мир изменился. Поэтому самые продвинутые стали требовать родичей строить отельный дом, в котором они будут жить с мужем-пришельцем. Современное же образование показывает людям, что есть и другие варианты. Поэтому вскоре от матриархата, скорее всего, не останется и следа. Вернутся ли тогда в селения мужчины минангкабау?