Как в пьяном виде гадюку от ужа отличить? Только если поймать за хвост… (Рассказ сельского фельдшера)

На модерации Отложенный

"везет только дуракам"

Эту историю мне рассказала женщина, работающая в сельском фельдшерско-акушерском пункте на востоке Оренбургской области.

Я не стал ничего присочинять, оставив рассказ моей собеседницы в неприкосновенности.

- Прошлым летом, - уверяла она, - змеи нас просто замучили.

Почему-то в степях рядом с Ясным их столько развелось! Главное – ядовитых.

Старики говорят, - раз в пятьдесят лет эти гады ползут на север из Средней Азии. Потом, через год, – обратно.

Ну, мы люди, конечно, ко всему привычные. Но с гадюками общаться как-то не очень получается. Вот в нашу больницу летом и стали поступать укушенные. Колем их вакциной, вроде, всё обходится.

Люди понимают, что дело серьезное, лечатся, не возражают. Но по выходным стали поступать укушенные в сильном подпитии. Трезвый человек, если змею увидит, постарается разойтись миром.

Пьяный – наоборот, норовит ее палкой прибить или за хвост поймать.

А потом нам доказывает, что это, дескать, мы его неправильно лечим.

Появляется как-то в воскресенье вот такой вот очень нетрезвый мужчина. Показывает нам левую руку, дескать, змея укусила. Смотрим, на большом пальце, вроде ранка. Но рука не распухла, цвет розовый.

Спрашиваем: - Не ошибся, точно это была змея?

- Точно! - Какая из себя? Гадюка или уж? Точно – ядовитая? Он сначала возмущаться стал, дескать, ага, не хотите на меня лекарства тратить?!

А потом задумался о чём-то, нахмурился, развернулся и ушел.

Возвращается обратно через полчаса. Довольный. Какую-то большую брезентовую сумку через плечо тащит. А мы видим, палец у него уже распух.

Перепугались. - Давай, - говорим, - скорее руку. Обработаем. Но он вместо левой своей руки правую мне подает. Смотрим, - и на большом пальце правой руки укус. А здесь-то – откуда?

- А я, - говорит, - сейчас опять на то место сходил, проверил, где у нее зуб ядовитый есть. Точно это гадюка! Не сомневайся, доктор. Я ее сюда принес, чтоб вы убедились!

– И тянется к молнии на брезентовой сумке, чтоб расстегнуть. А в сумке внутри что-то прямо ходуном ходит. Как мы завизжали! Громко, дружно, не сговариваясь!

Он от этого визга с перепугу аж на корточки присел. Хорошо хоть сумку расстегнуть не успел. И ранки дал обработать, и сделать укол. Не помню, как мы его из медпункта вместе с сумкой выталкивали.

Боялись, что слишком поздно помощь оказали. А ему хоть бы хны. Через пару дней уже в нормальном виде пришел, чтоб на трезвую голову извиниться.