Митинг в поддержку независимых кандидатов в Мосгордуму
На модерации
Отложенный
https://youtu.be/7M0OOE877_A
Несколько тысяч человек вышли в центр Москвы по призыву независимых кандидатов в депутаты Мосгордумы, которых незаконно снимают с выборов. Кандидат по 43-му округу Любовь Соболь объявила голодовку. Илья Яшин, Константин Янкаускас, Юлия Галямина и другие независимые самовыдвиженцы собрали необходимое количество подписей избирателей, но их бракуют. У Мосгоризбиркома началась бессрочная акция протеста.
В Москве в связи с акцией у Мосгоризбиркома в поддержку независимых кандидатов в депутаты Мосгордумы задержаны 39 человек, передает ОВД-Инфо. Среди задержанных - четверо кандидатов: юрист Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь, муниципальные депутаты Илья Яшин и Юлия Галямина, а также директор ФБК Иван Жданов. Схвачены писательница Алиса Ганиева, журналистка Виктория Ивлева, сотрудник ФБК Николай Ляскин и кандидат в МГД от "Правого блока" Владимир Бурмистров - его задержали в Бутово по дороге на акцию.
Полицейский Бандура стал угрожать Соболь статьей 19.3 КоАП (неповиновение законным требованиям полицейского), которая предусматривает до 15 суток ареста, и "жесткими условиями содержания" в ОП "Лужники". Затем у нее отобрали телефон.
Задержания начались, после того как протестующие установили четыре палатки.
По словам протестующих, их били по животу и голове, тянули за волосы. У задержанного Ивана Русакова сотрясение мозга. У Игоря Ефимова разбит нос и течет кровь. К ним в ОП "Хамовники" приехала скорая помощь. У еще одного задержанного, Андрея Белявского, возможно, сломан мизинец.
Участники акции собрались в Новопушкинском сквере, затем переместились к мэрии, а оттуда устроили шествие к Мосгоризбиркому. По оценке корреспондента "Граней", акция собрала около 3 тысяч человек.
На митинге в Новопушкинском сквере выступили кандидаты в депутаты: глава Красносельского района Илья Яшин, юрист Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь, член совета депутатов района Зюзино Константин Янкаускас, бывший председатель московского отделения "Яблока" Сергей Митрохин. Соболь заявила, что считает мэра Сергея Собянина заказчиком недопуска независимых кандидатов к выборам.
По призыву Яшина собравшиеся переместились к зданию мэрии на Тверской. Жданов заявил, что протестующие будут выходить на улицу каждый день, а 20 июля пройдет большая уличная акция за регистрацию депутатов. Кандидаты заявили, что ежедневные акции будут проходить в 19:00 на Трубной площади.
У мэрии митингующие скандировали "Россия без Путина", "Путина в отставку", "Собянина в отставку", "Собянин вор", "Россия будет свободной", "Даешь честные выборы".
Когда демонстранты пришли к Мосгоризбиркому, полицейские окружили вход в здание. Протестующие скандировали "Регистрируй", "Мы здесь власть", "Собянин - трус", "Горбунов (председатель Мосгоризбиркома. - Ред.), выходи!", "Жулики и воры, пять минут на сборы". Соболь заявила, что будет оставаться у здания избиркома, пока Валентин Горбунов с ней не встретится. Позже Яшин сообщил, что Горбунов отдыхает на даче. У Мосгориизбиркома к этому времени оставались несколько сотен человек.
Выборы в Мосгордуму пройдут 8 сентября. Депутаты избираются по мажоритарной системе в 45 одномандатных округах. Самовыдвиженцы и представители непарламентских партий должны были собрать подписи 3 процентов избирателей своего округа (4,5 - 6 тысяч человек). "Единая Россия" не выдвинула своих кандидатов, но в подавляющем большинстве округов в качестве самовыдвиженцев баллотируются люди, лояльные московской мэрии и поддержанные московским отделением ЕР.
Акцию в Новопушкинском сквере поддержали почти все независимые кандидаты в депутаты МГД - 17 человек: 4 кандидата от команды лидера "России будущего" Алексея Навального, 6 кандидатов от "Яблока", в том числе 2 кандидата от "Городских проектов", 3 выдвиженца от команды Дмитрия Гудкова и 4 самостоятельных кандидата.
Проверка собранных кандидатами в депутаты подписей продолжается с 8 июля. Кандидаты отмечают, что избиркомы препятствуют их выдвижению: Илья Яшин сообщил, что у него комиссия забраковала 734 подписи; у Дмитрия и Геннадия Гудковых, а также у Александра Соловьева избиркомы предъявляют претензии к адресам сборщиков подписей, что грозит признанием всех собранных ими подписей недействительными; у Янкаускаса рабочая группа комиссии отказалась проверять подписи, после того как на заседание на проверку приехал член президентского Совета по правам человека Илья Шаблинский; на следующий день кандидат обнаружил подмену квитанции об оплате печати подписных листов - это может привести к тому, что забракуют более 600 подписей при допустимом браке в 440 подписей. При проверке некоторых подписей при запросе в базу УФМС специально указывались неверные имена избирателя - в частности, об этом сообщает Соболь.
Накануне Мосгоризбирком отказал в регистрации всем кандидатам-самовыдвиженцам по 43-му округу, включающему Арбат, Пресненский район и Хамовники, в том числе Соболь. После этого она объявила голодовку. У Соболь признали недействительными почти 15 процентов подписей при допустимом браке в 10 процентов.
Леонид Волков, политик
Московские избиркомы не раз уже показали, что на закон им плевать - подотрутся и определением Конституционного суда (от февраля 2016 года, позволяющим оспорить отбраковку подписей по итогам проверки по паспортной базе. - Ред.) так же легко, как и всем остальным. Или нет. Зависит только от нас с вами, друзья.
Неслучайно так получилось, неслучайно так даты подгаданы, что заседания рабочих групп (по итогам проверки подписей. - Ред.) прошли в субботу, а заседания избиркомов по отказам в регистрации (или по регистрации кандидатов) назначены на понедельник-вторник. До и после воскресенья.
Они там оставили пути отступления для себя, они держат все опции открытыми. Могут в понедельник избиркомы сказать: "Проверка подписных листов рабочей группой показала наличие такого-то процента расхождений со справкой ФМС (ныне - миграционное управление в составе МВД. - Ред.), нет оснований не доверять, отказать". А могут с той же легкостью и теми же самыми ртами сказать: "Проверка показала наличие такого-то процента расхождений со справкой ФМС, но, принимая во внимание определение КС и наличие очевидных ошибок при вводе данных, эти расхождения мы не учитываем, зарегистрировать".
И выбор между этими двумя сценариями будет сделан сегодня.
Григорий Юдин, социолог (НИУ ВШЭ)
На сегодняшний день мы имеем сильную демократическую коалицию с серьезной народной поддержкой, которая благодаря собранным подписям имеет полное моральное преимущество - они выполнили идиотские требования, за ними стоят люди, и их надо регистрировать. Инициатива в руках коалиции. А мэрия загнала себя в угол, сидит и ждет, сколько людей коалиция завтра выведет на улицу, - чтобы понять, чем чревато, если идти напролом.
В этих условиях завтрашний митинг приобретает решающее значение. Вы можете не сомневаться в том, что именно от завтрашнего мероприятия зависит исход кампании.
Кирилл Рогов, политобозреватель
Независимые кандидаты вряд ли могут на что-то рассчитывать и вряд ли могут быть особо полезны, эффективны даже в случае успеха, если не создадут общую платформу. Если они не могут создать такой платформы, то не знаю, стоит ли им особенно сочувствовать в принципе.
Это все бесполезные потуги (вот так радикально скажу, пожалуй).
Они (независимые кандидаты. - Ред.) ничего не сделают, ничего не добьются, если они это движение не сумеют сформулировать так, чтобы оно было понятно нам, его цели и задачи, его нужность, и если они не соединят свои ресурсы в нечто общее. Это всегда так бывает, и другого пути нет.
...Это не вопрос их объединения. У них могут быть разные взгляды по многим вопросам. Но та платформа, с которой они сейчас пробиваются, она должна быть. Она есть, она существует - у каждого такой бейджик, где мелко-мелко это написано, и у них нет большого транспаранта, который они над собой развернут и будет написано крупно. И поэтому, так как это у них написано мелко на бейджиках, они проиграют. Вот и всё.
...Мне даже неинтересно подсчитывать, кого пропустят и кого потом выберут. Потому что это, на мой взгляд, даст настолько маленький эффект, что он только покажет людям бессмысленность этих усилий. Нужно бороться за бренд и за платформу.
Александр Рыклин, политактивист
Идея отказа от участия в их "выборах", концепция максимального дистанцирования от путинской политической повестки близка мне как никому. Однако верно и то, что в периоды общественного подъема она опрокидывается, несмотря на всю убедительность и логическую безупречность.
Вряд ли сегодня кто-то будет спорить с тем, что огромное число вменяемых ответственных москвичей сочло для себя задачу продвижения своих кандидатов в Мосгордуму крайне важной. Почему это случилось, насколько такая позиция адекватна - вопрос следующий и в данный момент глубоко второстепенный. Посмею предположить, что причина вовсе не в том, что людям смерть как нужен в Мосгордуме Яшин или Гудков. Людям осточертело чувствовать себя униженными. Они видят, какие беспрецедентные усилия московская власть предпринимает, чтобы не допустить до выборов оппозиционных кандидатов, на какие мерзости при этом идет, и пытаются сопротивляться. Людям перестало нравиться, что о них постоянно вытирают ноги.
Кроме того, мы прекрасно знаем, что на волне общественного подъема изначальная политическая повестка порой меняется самым радикальным образом. Дело же может повернуться и так, что через неделю половина из тех, кто завтра выйдут на Пушкинскую площадь, вообще забудут про какие-то выборы в какой-то региональный парламент. Это, кстати, касается и самих кандидатов... Не говоря уже о Навальном... Все помнят, с чего начались протесты в Каире? Со скверика...
Поэтому приходите в воскресенье на Пушкинскую... Мы выходим не Яшина с Гудковым в депутаты двигать, мы выходим страну менять...
Александр Кынев, политолог
Мне вот одно интересно: когда власти так нагло, тупо и агрессивно фактически просто запрещают "нежелательным" гражданам участвовать в выборах, на что они рассчитывают? Каков в их картине мира ответ на вопрос "А что потом?"? Что, "нежелательные" граждане и тысячи их сторонников исчезнут? Уедут за границу? Полюбят Путина и Собянина? Начнут в ответ уважать и поддерживать тех, кто их унизил? Я просто хочу узнать ответ на вопрос, понимают ли они, что будет потом. Они показали, что не выполняют ими же установленные несправедливые правила и законы... Они хоть кого-то готовы слушать и слышать? Или они просто хотят нас, те , кто с ними не согласен и имеет иную точку зрения, уничтожить? Они могут предложить нам хоть какое-то будущее, кроме унижения, оскорбления и полного игнорирования наших интересов?
Сергей Пархоменко, журналист, общественный деятель
Зачем был весь этот бешеный марафон со сбором подписей, в котором мы же и носились - многие из нас, несомненно, потому что ведь собрались же эти огромные пачки истрепанных, выгоревших на солнце и вымоченных дождем, захватанных пальцами, разлохмаченных по углам, но совершенно драгоценных, потому что подлинных, настоящих подписных листов, - совсем не тех, что у договорной провластной покорно подмахивающей сволочи?
Ну и что теперь?
Нам все равно?
Ведь это нас объявляют несуществующими. Это в наши фамилии, адреса и годы рождения "не верят". Это нас называют ходячим обманом, воплощенным мошенничеством, мелким шулерством. Вот лично меня и вас, тыча пальцами в строчку с нашими подписями. Это ее нам объявляют подделкой.
Аркадий Бабченко, журналист
Русских революционеров в очередной раз на выборах в Мосгордуму повозили мордой по столу. Тупо сказали, что подписи недействительны, и сняли с выборов всех оппозиционных кандидатов. Всех. До одного. Яшин, Соболь, Гудков, Митрохин - не знаю, кто там еще. Ни единого оппозиционного кандидата больше нет.
Они полгода бегали, что-то там подписи собирали, регистрировать их в гауляйтер-комендатуру носили, что-то там сверяли, соблюдали законы, доказывали.
А их просто - тупо нахуй. За шкирку. И всё.
В этот раз даже заморачиваться не стали.
Русские революционеры возмущены: блядь, да как же так? Диктатор, оккупировавший уж третью страну, послал нас нахуй. Нас! Кандидатов в депутаты в Мосгордуму! Русских оппозиционеров! Не может быть. В тысячу пятьсот миллионный раз нахуй послал. Это ж плохо. Разве так можно. Никогда такого не было, и вот опять.
Возмущение. Доказывание. Взывание. Посты. Статьи. Конституция. Апелляция. Законодательство. Бла-бла-бла. Соболь объявила голодовку.
И вот смотришь на этот детский, блядь, сад под названием "Инфантилитик" - уже пятнадцать лет смотришь - и всё задаешься вопросом: мужик, я не пойму, ты охотник или педераст?
Александр Подрабинек, журналист, правозащитник, бывший политзаключенный
А вот у меня такой практический вопрос: если, допустим, Илью Яшина снимут с выборов, а Любовь Соболь оставят, она будет участвовать в выборах? Или наоборот: Соболь завернут, а Яшина допустят. Ведь в этих случаях будет однозначно ясно, что выборы нечестные. Или, например, если половину независимых депутатов отсеют, а другую половину допустят, то как решат для себя допущенные: участвовать в нечестных выборах? Влиться в шеренгу депутатов, получивших свои мандаты на сфальсифицированных выборах? В том числе и за счет своих отсеянных товарищей.
Александр Морозов, философ, политолог
...Вижу в этих выборах только одни неприятности и такие тяжелые моральные тупики, в которые лучше не влезать. Вот, допустим, "этих" снимут с выборов, но одного "из этих" пропустят. Получится, что он "правильно собрал подписи", а те "неправильно". Ну, и что делать? Тихо молчать (тому, кто прошел). Ну, или наоборот: призвать всех непрошедших поддержать его одинокую кампанию? А вдруг этот один - еще пройдет в Мосгордуму? И тогда вообще будет "победа демократической общественности". Хотя - де-факто - позор.
...Некоторые пишут: а надо вместо участия в выборах требовать изменения избирательного права, отмены адских норм, которых навводили путинцы за 10 лет. Но надо быть реалистом: "избирательное право" - это не такая же часть политической повестки для широких слоев, как пенсии или мусор. Сейчас не займешь всю Якиманку (как в 2012 году) массовым шествием за отмену каких-то норм "при сборе подписей", а уж тем более под требование прекратить сбор подписей по одной базе данных, а проверку - по другой.
Поэтому я так смотрю: участие в выборах Гудкова, Яшина, Галяминой и т.д. - это важно только потому, что если бы они отказались от участия, то их собственное положение было бы очень уязвимым. Как только ты перестанешь крутить педали, власть сразу набегает на ослабевшего и жрет его по липовому уголовному делу. Иначе говоря, участие их - спасительно. Это главное. Хотя политического смысла не имеет. И другого сценария нет.
Комментарии
Комментарий удален модератором