Украина уже не пуп Земли, не центр Европы и почти не Украина
На модерации
Отложенный
Украина уже не пуп Земли, не центр Европы и почти не Украина
Совсем недавно всех обрадовало «открытие» украинских «ученых», что рай находился в действительности не на Ближнем Востоке, а в самом центре современной Украины – где-то в Черкасской области. Вполне естественно, что и Адам в этом случае был украинцем и говорил с Богом, а потом и с Евой на украинском языке. Дальше больше – украинцем оказался и Иисус Христос.
Трудолюбие украинцев, право, не знало границ: ведь это они своим непосильным трудом выкопали бассейн Черного моря.
Человечество обязано Украине еще и тем, что она дала миру первую в истории конституцию. И уж потом их бесценный опыт стали перенимать другие народы.
Я как-то не встречал ни одного серьезного исторического исследования, где бы подвергались сомнению эти «фундаментальные исследования» украинских историков.
Но вот с первой украинской конституцией случился казус: завистники документально раскопали вдруг, что автор первой мировой конституции Пилип Орлик в бытность свою звался вовсе не Пилип, а Филипп Степанович Орлик.
Заслуга его перед современной Украиной состоит в том, что он изменил Петру I вместе с Мазепой и опять же вместе с ним окончил жизнь в изгнании, где после смерти Мазепы и был провозглашен гетманом.
Но вот его основной труд «Договоры и постановления прав и вольностей войсковых», названный впоследствии украинскими националистами громким именем «Конституция», по форме является типичным уставом петровского периода. Не только по содержанию, но и по стилю и грамматике. И написан он на чисто русском канцелярском языке того периода.
Но такие мелочи никого уже на Украине не волновали и не волнуют.
С распадом СССР и появлением в мире «незалежной» Украины процесс мифотворчества плавно из истории страны (где он рассматривался как некий фольклорный феномен, занятный и наивный) перетек и в другие сферы жизнедеятельности. В том числе – в политику.
И неожиданно даже для самих мифотворцев прижился. Причина – за кратчайший период самостийности одна из самых развитых союзных республик развалилась экономически.
Прекратили свое существование не только гиганты советской индустрии, такие как ракетный Южмаш, авиаконцерн Антонов, Николаевский судостроительный завод, Запорожский и Кременчугский автозаводы.
Самый сильный обвал промышленности произошел после 2014 года, когда закрылись Азовмаш, Мариупольский завод тяжелого машиностроения, Азовэлектросталь, Мариупольский термический завод и Полтавхиммаш. Обанкрочено одно из крупнейших европейских предприятий химической промышленности – Одесский припортовый завод.
И это не считая сотен мелких производств по всей стране.
Массовое обнищание населения облегчило массовую внушаемость людей. Оболваненным жителям необходимо было дать некую, хотя бы отдаленную, перспективу в беспросветной жизни, где повсеместно закрывались предприятия и рабочие оказывались на улице.
Вместе с экономикой рушились и некогда прочное здравоохранение, образование, деятельность социальных служб.
Небывалый размах при этом получило распространение самой беззастенчивой и всепроникающей пропаганды, облаченной в мифы: в СМИ, в системе образования, начиная с детсадов и до университетов.
Эти меры позволили сломать нормальное мироощущение у большинства людей.
Такая политика оболванивания населения смогла бы с успехом продолжаться и далее, если бы люди стабильно не лишались минимальных средств к существованию и не оказывались бы в нестерпимых жизненных условиях.
К тому же тот «рай», куда их пытались загнать политики, ЕС и НАТО, сами стали на глазах трещать по швам.
Когда на президентских выборах протестные голоса со стороны избирателей достигают 75%, это объективно означает, что в стране (если обратиться к марксистской теории) сложилась революционная ситуация. И, если появится соответствующая революционная партия, революционные преобразования станут неизбежны. К счастью или несчастью, нынешним оппозиционным силам на Украине революционности в их программах явно не хватает.
Многие смело и правильно критикуют власти, но никто не предлагает реального и действенного политического выхода из создавшейся ситуации.
Вот пример одного из таких выступлений. А их становится все больше, и, может быть, со временем количество перейдет в качество.
«Мы на сегодня теряем ряд признаков государственности. Сейчас много активистов, которые творят беспредел по всей стране. Эта война на востоке достала уже всю Украину, и жителей Донбасса более всех», – заявил 28 июня в эфире телеканала NewsOne депутат Верховной Рады Анатолий Могилев.
Феномен Зеленского говорит о том, что система оболванивания населения националистической пропагандой, действующей с момента получения Украиной независимости, впервые дала видимый сбой. Но в то же время свидетельствует и об отсутствии политических сил, способных предложить реальную программу по выводу страны из всеобщего кризиса.
Серьезным сдерживающим фактором для появления некой революционной партии в стране является деятельность разветвленной по стране Службы безопасности Украины и вооруженных националистических формирований, готовых на радикальные меры в отношении оппозиционных политических лидеров и движений.
Понятно также, что такое положение не может продолжаться бесконечно.
Из физики известен термин «предел упругости». Пружина сжимается в пределах своей упругости, а когда усилия непомерно возрастают, ломается.
Складывается впечатление, что предел политической упругости украинского общества находится уже у критической черты. Об этом свидетельствует именно сверхвысокий процент протестного голосования, приведший Зеленского к власти, и подлинная лавина падающей украинской экономики.
Между тем на Западе Украина поднадоела уже всем. Европейцам – за то, что из-за нее приходится нести солидные финансовые потери как от антироссийских санкций, так и от российских контрсанкций.
Восстановление России в ПАСЕ без всяких предварительных условий может свидетельствовать, как справедливо считает Петр Порошенко, о том, что это является первым шагом к признанию европейцами Крыма российским.
Наконец-то у Петра Алексеевича прорезались некоторые зачатки реального политического мышления. Жаль только, что с явным опозданием!
Действительно, если Германия стала бы и дальше противиться признанию Крыма российской территорией, то следовало бы и легитимность объединения Западной и Восточной Германии поставить под вопрос, несмотря на волеизъявление жителей ФРГ и ГДР, решивших объединить страну.
Европейцы созревают. И этот процесс идет тем быстрее, чем больше усиливаются противоречия между ЕС и Соединенными Штатами, под чьим давлением и были введены антироссийские санкции. При этом экономически пострадали в основном Россия и Европа. США-то выиграли, поскольку и не думали вводить санкции в тех отраслях, где они нуждались в российских товарах и услугах.
А последняя встреча Дональда Трампа с Владимиром Путиным на полях саммита G20 в Осаке говорит о том, что товарооборот между Россией и США будет и дальше расти.
Ну а что, европейцы будут при этом сохранять санкционную верность Америке и подсчитывать упущенную выгоду от искусственно сдерживаемого товарооборота с Россией?
Как показали дискуссии в ПАСЕ по поводу возвращения туда России, ярые наши противники в Европе остаются все теми же: Польша, страны Балтии, скандинавы и Великобритания. Но последняя, как известно, покидает ЕС, а ситуация с экономической точки зрения в прибалтийских странах мало чем отличается от украинской. И там постепенно становятся все более популярными политики, считающие необходимым пересмотреть отношения с Российской Федерацией.
Остается Польша, но исполнение ею роли откровенного лоббиста интересов США в ЕС ставит ее в трудное положение среди других европейских стран. Правда, в Польше набирает популярность идея последовать за Великобританией и покинуть ЕС.
В такой ситуации роль Украины для Европы не просто снижается до нуля. Украина с ее проблемами в экономике, невиданной коррупцией, ростом националистических движений, превращающихся в вооруженные бандформирования, и невнятными политиками, неспособными контролировать не только ситуацию в стране, но и собственный МИД, становится просто костью в горле для европейцев.
Совсем извлечь ее из горла пока не удается, но от этого она становится еще более раздражающим фактором.
Меняется отношение к Украине и со стороны Соединенных Штатов. Провал с захватом Крыма и созданием в Севастополе американской базы ВМФ – благодаря своевременным действиям российского руководства и при полной поддержке со стороны населения полуострова – стал очевидным поражением американцев на украинском направлении.
Есть и другое мнение на этот счет: мир избежал прямого военного столкновения между Россией и США, поскольку российское руководство не позволило бы американцам разместиться в Севастополе даже ценой военного конфликта. А его было бы невозможно избежать, поскольку у российской армии уже было самое передовое оружие. И это не говоря уже о единогласной поддержке таких действий со стороны населения Российской Федерации.
Готово было американское руководство к подобному развитию событий? Сомневаюсь.
Что же удерживает сегодня американцев на Украине? Стремление американских ястребов в конгрессе и сенате любым путем насолить России хоть как-нибудь, можно не обсуждать. Они были, есть и всегда будут, но здравый смысл в кругах американского политикума должен когда-нибудь восторжествовать. Поскольку острая политическая конфронтация между двумя ядерными державами способна привести к мировой катастрофе.
Американцы явно помнят высказывание В. В. Путина о том, что, если в сторону России полетят первые натовские ракеты, сработает система «Периметр» («Мертвая рука» – ее западное название), нацеленная на полное уничтожение всей территории Соединенных Штатов.
Уже сегодня такие возможности существуют, а теперь, после постановки на боевое дежурство баллистических гиперзвуковых систем «Сармат», американцы вообще не смогут ничего им противопоставить.
Так в чем же сегодня американский интерес в отношении Украины? Ведь он пока еще реально существует.
Ответ до банальности прост: это – использование всех украинских «клюкв» американских политиков из прошлой администрации в предстоящей предвыборной борьбе за должность президента Соединенных Штатов.
Кто знает Дональда Трампа, понимает, что он не упустит шанса размазать своего основного соперника из Демократической партии Дж. Байдена за его делишки на Украине в период, когда он в должности вице-президента курировал политику США на Украине. При этом неизбежно вылезут и коррупционные дела его сына, и помощь в этом деле со стороны влиятельного папаши, и устранение с этой целью украинского генерального прокурора, пытавшегося раскрыть коррупционные преступления Байдена младшего.
И много чего еще.
Не простит Трамп и попыток украинского руководства (и лично Петра Порошенко) вмешаться в выборный процесс в США на стороне Хиллари Клинтон.
Трамп явно будет подталкивать Зеленского к выполнению его предвыборного обещания о возбуждении уголовных дел на бывшее украинское руководство. А в ходе расследования будут официально выявлены и обнародованы все столь значимые и полезные для Трампа в его внутриполитической борьбе факты.
Собственно, уголовные дела на Порошенко уже заведены. Важно, чтобы они были доведены до логического завершения и зафиксировали все нужные Трампу факты.
Вот только вопрос, как поведет себя в этой ситуации политический девственник Зеленский? Окажет он содействие Трампу или, как его предшественник, сделает ставку на демократов?
Есть еще вариант, к которому его склоняют в окружении: остаться над схваткой. Но в этом случае ему этого не простит ни та, ни другая сторона…
Беда Зеленского состоит в том, что он вообще вынужден принимать политические решения.
А он не может, не хочет и боится, потому что любое важное решение накануне грядущих выборов в Верховную Раду может лишить его партию до половины голосов.
Не понимает Зеленский пока лишь одного: получит он большинство в будущей Раде или не получит, большого значения для него не имеет.
В шахматах такая ситуация называется цугцванг: не будет большинства – не сможет руководить страной; будет большинство – надо принимать решения, любое из которых в условиях всеобщей разрухи ведет к еще большему ухудшению ситуации.
Ухудшит положение и развязанная Порошенко межконфессиональная вражда. Она усугубится уже анонсированным участием в ней униатов, глава которых «патриарх» Святослав внес свои пять копеек в вопрос установления мира на Донбассе. Он заявил, что если мир означает согласие на условиях агрессора, то это не мир, это капитуляция.
Для полной религиозно-политической какофонии Зеленскому не хватало только униатов!
Последнее, что может добить политическую ситуацию в стране, – это массовый рост антисемитских проявлений.
И вот этого нынешней украинской власти (при всей моей антипатии к ней) я не могу пожелать!
Сергей Кузнецов,
Комментарии