Отказано в иранской нефти, у Сирии мало вариантов, кроме России
На модерации
Отложенный
Суэцкий канал сейчас, похоже, не принимает корабли, направляющиеся в Сирию. Это ставит Башара Асада в трудное положение.
Это имеет последствия для Башара Асада Петля, душившая поток нефти в Сирию, усилилась на прошлой неделе, когда британские Royal Marines поднялись на борт танкера, перевозившего иранскую нефть в Средиземное море через Гибралтарский пролив.
С прекращением сирийских иранских поставок поток должен будет прийти откуда-то еще, и альтернатива вызывает беспокойство.
В середине апреля очень крупный перевозчик «Грейс-1» погрузил груз иранской нефти с терминала на острове Харг и отправился в долгое путешествие по южной оконечности Африки к восточному Средиземноморью. Корабль был задержан, поскольку считалось, что он направляется на нефтеперерабатывающий завод, который в конечном итоге принадлежит сирийскому министерству нефти, субъекту, на который распространяются санкции Европейского союза.
Путь из Ирана в Сирию вокруг Африки составляет около 14 500 миль (23 300 км) по сравнению с 4100 милями через Красное море и Суэцкий канал.
Зачем идти по такому обходному маршруту?
Потому что иранская нефть не принимается владельцами трубопровода Сумед, который пересекает Египет и соединяет Красное море со Средиземным морем. Он также запрещен для нефтепровода Эйлат-Ашкелон через Израиль, первоначально построенного с прямой целью доставки продукции Персидского залива в Средиземное море.
Long Way Round Иран попытался отправить нефть в Сирию вокруг Африки после того, как судну было отказано в проходе через Суэцкий канал
Совсем недавно судам, перевозящим иранскую нефть в Сирию, также, похоже, не разрешили использовать Суэцкий канал.
Это выглядит как новое событие, поскольку торговля нефтью между двумя странами в период с 2016 по 2018 год по водному пути в среднем составляла 50 000 баррелей в день.
Все те суда, участвующие в этом транспорте, которые не были списаны или проданы, включены в список судов, осуществляющих санкционированную деятельность, который был опубликован в марте Управлением по контролю за иностранными активами Министерства финансов США. дорога жизни Иран отправлял около 50 000 баррелей нефти в день в Сирию в период с 2016 по 2018 год.
Судьба одного из этих кораблей, танкера Suezmax Sea Shark, поучительна.
Он доставлял груз около 1 миллиона баррелей иранской нефти, когда он прибыл на южный подход к Суэцкому каналу в конце ноября, но вернулся на следующий день позже, согласно данным отслеживания танкеров, собранным Bloomberg.
Затем он провел почти пять месяцев на якоре у египетского побережья, а затем вернулся в Суэц в конце апреля. Это все еще там, и это все еще полно нефти.
До своего прерванного рейса судно совершило не менее 11 рейсов в 2017 году и 2018 году, перевозя нефть из Ирана в Сирию. Это не означает, что иранская нефть полностью запрещена на водном пути, поскольку суда, направляющиеся в Турцию, все еще могут проходить.
Но это означает, что сирийские суда, перевозящие грузы, должны полагаться на гораздо более длинный маршрут вокруг Африки, и что более крупный корабль сделает путешествие более экономичным - Grace 1 может перевозить вдвое больше нефти, чем морская акула.
Но этот маршрут проходит через воды Европейского Союза, когда корабли входят в Средиземное море, и именно здесь была заложена Благодать
Правительство Гибралтара опровергло утверждение Министерства иностранных дел Испании о том, что акция была проведена по просьбе США.
Если Сирия не может добывать иранскую нефть по морю, как насчет суши?
Это будет сложно. Союзники США контролируют большую часть нефтедобывающей территории в самой Сирии, в то время как американские войска пересекают большую часть переправ из Ирака в Сирию, что могло бы использоваться для создания сухопутного маршрута для иранской продукции.
Сирия явно нуждается в импорте нефти. Помимо всех нормальных причин, президент Башар Асад ведет войну.
Поскольку санкции серьезно ограничивают его круг потенциальных поставщиков, у него мало возможностей, кроме как обратиться к своим сторонникам. Если маршруты контрабанды, созданные ИГИЛ во время его ныне несуществующего халифата для экспорта нефти из Сирии, не будут действовать в обратном направлении, возможно, скоро они будут.
Или, может быть, часть топлива, доставленного для поддержки российских военных самолетов и транспортных средств, действующих в Сирии, может попасть в сирийское государство.
У сирийского правительства есть два крупных нефтедобывающих друга - Иран и Россия.
Поскольку маршруты из первого, очевидно, закрыты, возможно, придется повернуть ко второму. Это представляет новый ряд потенциальных рисков.
Захватить иранский корабль в Гибралтарском проливе - это одно. Остановка русского корабля в Эгейском море - совсем другое.
Комментарии
Ща наши египтянам помашут листочком с надписью Russo Turisto и египтяне быстренько примут иранскую нефть ;)