Российская власть и церковь: любовь по политическому расчету

На модерации Отложенный

Российская власть и церковь: любовь по политическому расчету

 

Опубликовал Иван Лапин

 

 

В ст. 14 Конституции Российской Федерации вопрос о церкви и государстве решен вполне определенно:

 

 

1. Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

 

 

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

 

Однако наша политическая реальность никак не может уложиться в прокрустово ложе нашей Конституции.

 

Вот например заявление главы РПЦ патриарха Кирилл, который пользуется государственной охраной, получает воинские почести и воспринимается народом как один из князей мира сего, о церковной десятине.

 

Дескать она, введенная в России еще князем Владимиром Красное Солнышко – традиция нашего народа, раз на протяжении веков государство и народ платили церкви десятину.

 

По мысли Патриарха общество, которое платит эту десятину – справедливое и солидарное.

 

Правда, он забыл добавить, что в период существования церковной десятины в России было крепостное право – и оно вряд казалось особо справедливым крепостным…

 

Патриарх полагает, что выплата десятины церкви способна в наше и эгоистическое время объединить народ, раздробленный имущественно и политически.

 

 Однако сомнительно, что государство захочет платить церкви десятую часть своих доходов и что простые верующие добровольно понесут в церковь свои деньги в таких объемах.

 

К тому же есть подозрение, что по факту эта десятина улучшит только жизнь церковных иерархов, которые и так сейчас живут неплохо.

 

 

И если государство и пойдёт на десятину, то она будет выплачиваться не за счет доходов чиновников и олигархов, а за счёт бедняков, то есть большинство останется в минусе.

 

Но все это не смущает наших иерархов – и вот недавно протоиерей Дмитрий Смирнов, известный своими экстравагантными высказываниями, продолжил денежную тему.

 

В прямом эфир телеканала «Спас» позвонила женщина с вопросом: «Сколько нужно отдавать денег на храм при зарплате в 80 тысяч рублей?»

 

На что отец Димитрий, не долго думая, ответил: «Все 80 тысяч. Взять и сразу отдать».

 

Явно не в ладу с Конституцией и статья 148 УК РФ об оскорблении чувств верующих.

 

Часто в сетевых баталиях звучит такой аргумент от тех, кто требуют кары для богохульников:

 

«А представьте, что кто-то глумится над вашим отцом – вы будете молча это терпеть?»

 

Но я нахожу эту аналогию совершенно неуместной. В силу почтенного возраста мой отец физически слабей меня.

 

И если кто-то попробует применить к нему физическое насилие – я, конечно же, вмешаюсь.

 

Но так как он мудрей и авторитетней меня, к тому же еще вполне живой человек, если кто-то оскорбит его словом или рисунком, разбираться с обидчиком будет он сам.

 

Если потребуется, и в суде.

 

И вообще российское законодательство в принципе не допускает подачи иска о защите чести и достоинства от кого-то кроме самого потерпевшего.

 

И это пребывает в полном согласии со здравым смыслом.

 

Если же вы, граждане верующие, говорите об оскорблении Бога – то разве он не старше, не мудрее и во всех прочих отношениях не сильнее вас?

 

Разве он не реален и не жив?

 

Ну и на что тогда ему – не в дебрях теологии, а в рамках российского закона, к которому вы обращаетесь – ваша защита?

 

Если же речь о том, что оскорбили именно вас, возведя хулу на ваше божество – то это уже несколько иное дело.

 

Тоже нехорошее – так как любые оскорбления нехороши.

 

Но давайте все же назвать вещи своими юридическими именами.

 

Вот, скажем, в присутствии женщин и детей какой-нибудь джентльмен грязно ругнулся на парковое дерево.

 

Вроде не меня лично оскорбил, но мне гадко слышать его похабщину, и я не хочу, чтобы её слышали мои дети. Как быть?Да очень просто!

 

Это нарушение общественного порядка, караемое по статье за хулиганство, а не оскорбление чести и достоинства дерева.

 

Точно так же следовало бы в правовом обществе относиться и ко всяким антирелигиозным выпадам – и никаких проблем бы не было! Сказал похабное слово в адрес Господа Бога, Аллаха, президента Франции, соседки Марьи Ивановны или президента РФ – получи по рогам, но строго за содеянное!

 

 

Если Бог или Макрон не оскорбились лично и не написали на тебя заяву в суд – пусть разбираются эксперты, насколько окружающие пострадали от твоей грубой выходки.

 

И именно от твоей выходки – а не от своего экзальтированного сознания, для которого даже не признание богом Бога или Путина может стать головной травмой.

 

И уже названная статья 148 УК РФ об оскорблении чувств верующих в таком разрезе превращается в сугубо политическую.

 

Ибо в ней явно сквозит цель разделить российских граждан по религиозному признаку на «многоуважаемых» и «малоуважаемых».

 

Первым, выдающим себя за верующих, при нынешнем антиконституционном сращении церкви и государства даруется особенная правовая льгота: тащить за волосы в суд атеистов за их атеистические выпады.

 

Ну, а вторые опускаются на низшую, гражданскую ступень: все оскорбления в их адрес разбираются «по закону».

 

То есть если какой-то клерикал в телеэфире федерального канал скажет «атеисты – это животные», с него взятки гладки.

 

 Но не дай бог сказать подобное в адрес верующих – ты уже за решеткой.

 

И тут, как говорится, ничего божественного, чистая политика.

 

При нынешнем суеверии властей, что боговерцы вслед за Кириллом, «собинным другом» премьера Медведева – горой за правящую власть, им и карты в руки.

 

А нелояльным атеистам – по рукам: чтобы впредь знали, кому кланяться.