Что произошло с Гуайдо

На модерации Отложенный

Главарь венесуэльских оппозиционеров Хуан Гуайдо заявил телеканалу France 24, что готов к диалогу с президентом Николасом Мадуро, чтобы найти выход из политического кризиса в стране. Одновременно он выразил готовность к сотрудничеству с Россией и согласие на проведение выборов в республике.

На многих это произвело сильное впечатление и вызвало немалый вопрос.

С чего бы это он так заголосил, если всего-то полторы недели назад планировал очередную, кажется, уже четвертую попытку госпереворота. Она не состоялась только потому, что заговор был своевременно раскрыт и многие его участники арестованы.

 

Среди возможных причин нового пируэта американской марионетки отметим следующие, порядок которых произволен.

Переговоры между оппозицией и правительством, несмотря на содействие Норвегии, зашли в тупик. Сама оппозиция за прошедшие пять месяцев непрерывного противостояния существенно выдохлась, устала и понесла определенные кадровые потери. Власть же устояла, приободрилась, научилась более эффективно реагировать на вызовы.

Не менее важную роль в изменении политического контура и обстановки внутри Боливарианской республики сыграли внешнеполитические факторы. Важнейшим из них является постоянная и все более твердая поддержка России (а также Китая, Кубы, Турции и ряда др. стран) законной  венесуэльской власти.

Российская поддержка носит всесторонний и комплексный характер. Она осуществляется в экономической, военно-технической, дипломатической и информационной областях.

Особо обращает на себя внимание личное и прямое участие в этом президента России Владимира Путина, который практически на всех саммитах последнего времени и во время других ключевых международных контактах поднимал венесуэльскую тему. С лидерами Западной Европы, президентом и госсекретарем США, Папой Римским и др.

С аналогичными миссиями выступал глава МИД Сергей Лавров и высокопоставленные дипломаты его ведомства. Буквально сегодня на приеме по случаю Дня независимости Венесуэлы замглавы внешнеполитического ведомства РФ Сергей Рябков фактически прямо предупредил о намерении Москвы сорвать попытки внешних и внутренних сил дестабилизировать обстановку в этой союзнической стране.

Подчеркнул решимость России «стоять плечом к плечу с венесуэльскими друзьями». Эта акцентировка с жесткими языковыми конструкциями в устах дипломата столь высокого ранга говорит о новом уровне российской поддержки руководства Венесуэлы.

Вероятно, это одобрено на самом высоком уровне, в той или иной форме заявлено во время встреч с главами других государств и, в конце концов, дошло до кураторов Гуайдо. Возможно именно здесь коренятся истоки изменения им содержания и тональности своей риторики.

В этой связи обращает на себя внимание слова лидера оппозиции о том, что он и его сторонники внимательно прислушиваются «к тому, что говорили и говорят российский и французский лидеры».

Так что, как говорится, укатали сивку крутые горки, а Гуайдо просто приструнили. Скорее всего, увы, на время.