Анатомия слухов: стабильность в дефиците
На модерации
Отложенный
Скандалы кипят не только вокруг выборов — объектами информатак все чаще становятся и министры, и даже ранее неприкасаемые главы госкорпораций.
Проблема в форме буквы Ж
Задержание журналиста Ивана Голунова, которого МВД вынуждено было отпустить после мощного общественного давления, вызвало массу слухов о том, что само это дело, равно как и публикации Голунова о коррупции были частью большой войны российских силовиков. Теперь говорят, что речь вообще о «битве кланов», которые все никак не могут переделить иссякающие источники доходов, а главное — укрепиться на желаемых позициях накануне 2024 года, когда в стране гарантировано произойдут серьезные политические изменения.
И в этих многочисленных слухах все чаще начинает попадаться фамилия главы «Роснефти». Если раньше Игоря Сечина вспоминали все больше в контексте его побед над всевозможными противниками, например, в связи с делом экс-главы Минэкономиразвития Алексея Улюкаева, то теперь сам «вечный» госменеджер становится объектом информационных атак.
Темой последнего скандала стал очередной загородный дом, приписываемый Игорю Сечину. Уже по тому, как воспоминание об участке земли, которым Игорь Сечин ранее владел в Барвихе и который вроде бы перешел в собственность Российской Федерации, всплыло в СМИ в начале лета, было понятно, что-то ли журналисты активно снова интересуются главой «Роснефти», то ли кто-то, обладающий компроматом, активно сливает его в медиа.
Тогда речь шла о Барвихе. Теперь же проект «Baza» написал про новый строительный объект, как пишут СМИ, в форме буквы Ж, также строящийся на земле, принадлежащей РФ, а не какому-то частному лицу.
В это же время ходят упорные слухи, что последние сотрудники так называемого «спецназа Сечина» в спецслужбах, к которым относили, например, генерала Олега Феоктистова, потеряют свои должности и либо будут переведены в ближайшее время на другую работу, либо вообще отправятся на пенсию.
Все вместе это создает ощущение усиления давления на Сечина, причем вряд ли по инициативе прессы — скорее, тут «поработали» его оппоненты во власти. Ну а анонимные телеграм-каналы упражняются в попытках угадать (или наоборот всех убедить), в том кто это все организует — братья Ковальчуки, семья Ротенбергов, Сергей Чемезов или кто-то еще из круга «старых друзей» Владимира Путина.
Отпуска и самолеты
Под ударом оказались и некоторые федеральные министры. В частности, темой для бурного возмущения стали командировки главы Минпромторга Дениса Мантурова, которого иногда называют одним из претендентов в будущем на кресло премьера. Номера в отелях по цене чуть ли не полтора миллиона рублей в сутки долго обсуждались в прессе, как и родственные связи тех, кто организовывал эти поездки со стороны как правительства, так и частных фирм.
Все эта роскошь, как обычно, оказалась «в рамках закона», при этом репутация Мантурова не то, чтобы пострадала (потому что россиян такими вещами удивить уже трудно), но уже точно и не улучшилась.
Похожая история случилась и с главой Минздрава Вероникой Скворцовой, только ей слухмейкеры попробовали «пришить» недостаток патриотизма. Вроде бы, министр отказалась закупать для Федерального медико-биологического агентства российский самолет «Суперджет» и попросила «более подходящий» французский Falcon. Это, естественно, вызвало скандал, поскольку незадолго до этого правительство фактически запретило больницам закупать для рядовых россиян иностранные памперсы, бинты, аппараты искусственной вентиляции легких (ИВЛ) и так далее — всего 14 наименований медицинских изделий.
Источником этого решения, скорее всего, выступал как раз Минпромторг, а вовсе не ведомство Скворцовой, но это не защитило ее массовой критики, причем не только в соцсетях.
Территория свободная от оппозиции
Под сомнение поставлена и мощь внутриполитического сектора Кремля, который контролирует первый замглавы президентской администрации Сергей Кириенко. Его позиция по поводу предстоящих осенью выборов в Мосгордуму и избрания в Санкт-Петербурге муниципальных депутатов и губернатора региональными властями якобы была практически проигнорирована.
Как и предупреждали эксперты, в столице оппозиционные кандидаты столкнулись с заметными проблемами со сбором подписей для регистрации. Ходят слухи, что никого из серьезных оппонентов властей избиркомы в итоге просто не зарегистрируют. В Санкт-Петербурге это уже произошло с кандидатом в губернаторы, депутатом Заксобрания от «Яблока» Борисом Вишневским, который не смог пройти муниципальный фильтр.
Что касается муниципалов, то даже после вмешательства Центризбиркома их массово не регистрируют, а местами и избивают. По одной версии, Кремль просто не может навести порядок, потому что низовые избиркомы и кланы, монополизировавшие власть в отдельных муниципалитетах, никому не подчиняются, по другой же эту часть выборной кампании, занимаясь только губернаторами, «федералы» переуступили «частным» политтехнологам и сейчас делают вид, что их происходящее не касается. Цель этого — дождаться логического конца, то есть собственно скандальных выборов и затем атаковать своего аппаратного конкурента, опираясь не полученные им негативные результаты.
Так или иначе, все ключевые скандалы происходят еще на стадии регистрации кандидатов, которую оппозиция массово не проходит. А в сентябре провластные кандидаты и пропагандисты будут повсеместно имитировать удивление — почему это оппозиция опять решила не участвовать в выборах?
Комментарии