Почему человек глупее обезьяны?

На модерации Отложенный

Красиво жить - достойное стремление. И не запретишь. Всегда хочется жить ярче. Быть богаче. Успешнее. Это естественно. Хотя по поводу красоты и могут быть разные вкусы.

Так либо иначе — все насущное по определению в рамках нормы. Пока дело не касается продолжения рода. И тут начинается затык. Животные сражаются за право продолжить род. А род созидается в борьбе с трудностями.

Вроде бы все так и у людей. Только в культурных, цивилизованных формах. Но это положение сохранялось до последнего времени. До последнего тысячелетия. Потом человечество понесло.

Человек мнил себя хитрее. Он решил уклониться от борьбы со средой. И даже — создать искусственную — правда, не понимая ничегошеньки. Поначалу результат грандиозен. Пока не становиться ясно, что человек победил сам себя. Победил и разворотил свой генотип. Развил и разворотил свой род — не так и не там.

Здравоохранение — вещь необходимая и хорошая. Но оно же начинает пресекать механизмы отбора. То есть тех механизмов, которые заботятся о существовании. Индивида и рода. О воспроизводстве наиболее жизнеспособных особей. И никакому животному не приходит в голову выключить эти механизмы отбора.

Человек - выключил. Сказал «А».

Но тогда надо сказать и «Б». То есть заменить отбор совершенным и эффективным фильтром. При том — сознательно (выключал то он сознательно).

Однако с этим — затык.

Дело доходит до уродливого. Человечество начинает гордиться наличием и накоплением в своей популяции дефектов. А если и не гордится — то всячески пытается замолчать.

То есть искоренять, исцелять - неохота. Дорого, хлопотно. Неблагодарно. Зато охота гордится терпимостью. Или вообще делать вид, что проблемы нет.

И второе явление, которое достойно внимания. И того, чтобы задуматься о нем.

Животные учат свое потомство пищевым навыкам. Всегда. То есть не ограничивается передачей навыков «как добыть». Но ещё и учит — что можно есть, что нельзя. Например, обезьяны до ирех лет — то есть практически до полной зрелости — обучают детенышей правилам питания (правилам потребления, сказали бы сейчас).

Человек — нет. Человек придумывает, чем бы заменить съедобное - вкусным, но вредным. Как бы обмануть организм. Он начинает лакать либо жрать из свинцовой или полимерной посуды . Заменять еду на химию, добавки, псевдо-якобы. Вызывать искусственный аппетит.

И даже регулировать длительность и количество получаемого удовольствия от совокупления. А патологические формы совокупления становятся символом цивилизованности, терпимости и прогресса нравов.

Вот и вопрос поспел — почему человек глупее обезьяны?

Может быть, потому, что утилитарный ум — дерзкая, хищная, но недалекая птица?