Кому нужен "русский фашизм"?

В попытках приравнять коммунизм к фашизму Европа в лице ОБСЕ, ПАСЕ и других своих структур смыкается с российскими либералами.  В 2002 году тогдашний министр культуры РФ М. Швыдкой провел на телеканале «Культура» дискуссию на тему: «Русский фашизм страшнее немецкого», где на его стороне выступали Немцов и политолог Павловский. С тех пор тезис вошел в политический  дискурс. Депутаты пошумели, Швыдкой как бы объяснил, что «хуже» в том смысле, что Россия больше всех пострадала от фашизма и вот – на тебе! – породила собственных фашистов… И все успокоились. Как бы.

Но дело-то сделано. Люди на полном серьезе обсуждают эту псевдопроблему. Почему? «Кому-то зачем-то обновленный гитлеризм, в чем-то скорректированный, а в чем-то усугубленный, - нужен,  - утверждает Сергей Кургинян . -  И именно его хотят воссоздать те, кто холодно и в полном объеме просчитывают последствия окончательной десоветизации. Россию как страну, наши народы, наши ценности, нашу культуру  хотят принести на алтарь воссоздания обновленного гитлеризма».

Где доказательства? Пожалуйста.

Во-первых, продолжающиеся сравнения Сталина и Гитлера, отождествление их. Во-вторых, рост в Интернете числа русскоязычных сайтов с агрессивной рекламой фашизма. Об этом пишет эксперт Госдумы, профессор Борис Калачев (РФ, № 2 -2011). На начало 2010 года их было не менее 500, и главное: размещены они в основном за рубежом. Наши зарубежные друзья почему-то очень хотят внедрить в России коричневую бациллу. Зачем-то им это нужно.

Вот эта глобализация пропаганды фашизма имеет два измерения.

С одной стороны, насаждение его в России в случае успешности позволит затем сделать страну виноватой, вбить в общественное сознание чувство вины и принудить к  покаянию, поскольку попытки решить эту задачу на признании народом вины за 70 лет «коммунистического тоталитаризма» пока не удались.

Несмотря на все усилия определенных сил, русские отказываются чувствовать себя виноватыми,  приносить всем народам подряд извинения и каяться, каяться, каяться… Почему бы не попробовать с «фашизмом». Немцы до сих пор носят в себе чувство национальной вины за гитлеризм. Германия, экономический лидер Европы, лишена права иметь ядерное оружие, напоминает Кургинян. А у России оно есть. Но предположим, удастся внедрить в головы русских чувство вины за «русский фашизм», заставить принести извинения народам мира за их «покалеченные» судьбы. Дальнейшая логика потребует вырвать у  страны ядерные зубы. Мало ли какая мысль придет в ее тоталитарную башку? А потом в этой опущенной, униженной, морально уничтоженной России, абсолютно беззащитной со своей реформированной армией, можно будет без опаски хозяйничать, выкачивать ресурсы, дербанить территории. Почему нет?

Я сказала о внутреннем измерении.

Есть и внешнее. Б.Калачев указывает на то, что пропаганда фашизма с целью его воспроизведения может рассматриваться и как конкурентный проект построения глобального мира. Ресурсов на всех не хватит, а «золотой миллиард» не намерен снижать уровень своего потребления.  На 64-й сессии Генассамблеи ООН в Нью-Йорке 18 декабря 2009 года лишь 127 стран поддержали предложенную Россией «антифашистскую» резолюцию (о недопустимости определенных видов практики, способствующих эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и нетерпимости).  США проголосовали против. 54  страны  воздержались, включая всех членов Евросоюза(!), Украину и Молдавию. Кто же на самом деле за фашизм?

На таблице 1: страны-лидеры дискуссии о фашизме в Интернете.

2.Странный знак Почты России, который ставится на служебных конвертах.