Без деревни детей не будет. Не поможет материнский капитал
На модерации
Отложенный
Порой мы, воодушевленные новыми явлениями в производственной, социальной, культурной сферах жизни, не обращаем внимание, или игнорируем опыт предыдущих поколений. Там есть кладезь знаний, но не каждый это может разглядеть и постичь. А между тем, не смотря на революционные изменения в технологиях и в производственном укладе, многое остается незыблемым. Прежде всего, это приверженность своему делу и последовательность реализации своих принципов.
В редакции появилось интересное интервью человека, прошедшего долгий путь от рассвета коммунистической брежневской эпохи, через перестройку в наши дни. Этот человек все испытал и все увидел, но «Менять взгляды не намерен», передает ИА «КазахЗерно.kz». Публикуем с сокращениями.
Итак, Александр Назарчук. В 1994 – 1996 годах он работал министром сельского хозяйства РФ, затем 12 лет возглавлял краевое Законодательное Собрание. Под его руководством депутаты принимали законы в лихие девяностые годы и докризисные нулевые. С 2008 года он пенсионер, но отдыхать на диване – это не про Назарчука из Алтайского края.
Я не ставил для себя задачи пойти в политику. Когда начал работать главным агрономом в совхозе «Гуселетовский», Романовский район был ликвидирован по хрущевской идее укрупнения территорий. Потом его восстановили. Естественно, надо было возвращать все атрибуты районной власти. Виталий Сафронов, будучи вторым секретарем крайкома комсомола, начал меня агитировать на первого секретаря райкома комсомола. Но я не поддался, потому что чувствовал себя больше хозяйственником.
Через три года я был назначен директором крупнейшего в крае Гуселетовского совхоза. Тогда мне не было и тридцати, я совсем не думал о политической карьере, но жизнь сложилась иначе. Видимо, моя активная жизненная позиция послужила тому, что через пять лет работы директором совхоза «53-й Октябрь» меня избрали председателем Романовского райисполкома. Я стал членом бюро райкома партии, приходилось решать не только хозяйственные, но и политические вопросы.
В политике я с 1975 года: председатель райисполкома, первый секретарь райкома партии, первый зампредседателя агропромышленного комитета Алтайского края, председатель агропромышленного комитета – первый заместитель председателя Алтайского крайсполкома.
С 1989 по 1993 год возглавлял совет Союза агропромышленных формирований Алтайского края.
Будучи министром сельского хозяйства, оставался депутатом Госдумы, возглавляя профильный комитет. Когда утверждали бюджет страны на 1994 год, мы с депутатами пришли к председателю Правительства России Виктору Черномырдину. Нужно было принимать концепцию развития АПК. Я говорю: «Пока не будет принято решение, чтобы записать в бюджете, что 10 процентов расходной части бюджета направляется на поддержку АПК, мы на заседания Госдумы не пойдем».
Виктор Степанович подумал и говорит: «Дам команду, пусть готовят соглашение между фракцией Аграрной партии России и правительством». Спустя время он приглашает меня снова и заявляет: «Есть мнение утвердить вас министром сельского хозяйства». Я сказал: «Если пойду, то буду защищать интересы российских крестьян». Он мне: «Вместе будем защищать, я ведь тоже из деревни». Я даже жену не успел предупредить о назначении – узнала из новостей. В составе правительства тогда не было ни одного человека, который бы открыто поддерживал меня. 11 января 1996 года я сказал всем спасибо и ушел.
После ухода с работы я всегда говорил, что менять свои взгляды не намерен, из подворотни лаять не стану. А если надо отстаивать свою точку зрения, то буду ее отстаивать открыто и анонимные письма писать не собираюсь. Я абсолютно убежден, что никакой материнский капитал не поможет улучшению демографии в России. Потому что без деревни детей не будет, сколько ни плати за рождение ребенка. Я горжусь, что мы достойно прошли эти смутные времена. Я горжусь, что герб и флаг Алтайского края утверждены депутатами при моем руководстве. Кстати говоря, доходило до смешного: на гербе изображен колос и некоторые депутаты обвиняли меня в том, что я лоббирую сельское хозяйство. Да, я лоббирую деревню, людей труда. Говорил и буду повторять: хлеб – это сила и гордость Алтая.
Комментарии
- без детей деревни не будет, без деревни потом опять детей не будет. Классическая путинский ИППОН на проблеме.