Ловушка ВТО: чтобы брали наше сырье, мы должны гробить наше производство

На модерации Отложенный

 

 

 

Многие недоумевают: «Да мы что, не можем вырастить сами помидоры и огурцы с луком? Почему турецкие везём?»

 

Вроде бы всё проще простого: засадил грядку, собрал, продал…

 

Но увы, проблема тут вовсе НЕ в этой грядке – а за тысячи верст от нее, в городе Женеве, на берегу реки Роны, где сидит штаб-квартира Всемирной торговой организации (ВТО), в которую мы имели глупость вляпаться.

Причем никто нас туда силком не тянул, мы сами долго набивались – и в 2012 году нас приняли, после чего свои овощи и фрукты стали исчезать с наших прилавков.

А затем и сами эти прилавки: помните, раньше овощные ларьки были в городах на каждом углу!

 

А мы-то понадеялись!

Беспошлинная торговля, доступ на любые рынки, никаких таможенных войн!..

 

В стародавние времена, когда были ещё варяги и печенеги (так их назовём), между ними шла бойкая торговля. Северяне, у которых было много шкур диких животных, меняли их на пшеницу южан и другие их товары. Так происходил бартер.

 

Вот и в современной ВТО принцип почти тот же. Когда там было мало стран, Исландия и Норвегия торговали рыбой, не составляя конкуренции какой-нибудь Молдавии, у которой рыбы нет. И все жили дружно и счастливо, ибо каждый занимал свою нишу.

 

Но со временем ВТО разрослась – сегодня в ней уже 162 страны – и в ее рамках началась нешуточная конкуренция. Каждая страна стала пропихивать свои товары, стремясь вытеснить чужие, в результате были введены квоты для каждой страны на определённую продукцию.

 

К примеру, той стране, чья экономика держится на рыбном промысле, рыбную квоту дали больше. А другой, наоборот, урезали.

Но некоторые страны стали договариваться между собой напрямую. Как, скажем, мы с Турцией.

Она покупает у нас газ, металлы и прочее. А мы в ответ – ее овощи и фрукты. И если мы откажемся от ее помидор и огурцов, она откажется от нашего газа.

 

Для турок наш газ не особо важен, поскольку под боком Азербайджан, где тот же ресурс лишь незначительно дороже. В принципе Азербайджан мог бы и сейчас сделать скидку для Турции в обмен на еще что-то – но не сделает, поскольку у России с ними тоже договор в определённых сферах экономики.

То же самое и с нашим алюминием. Россия добывает его в 9 раз меньше, чем Китай, примерно столько же, сколько и Канада. Не будем выполнять поставленных нам нашими партнёрами условий – у нас его не будут брать.

 

Одним словом, ВТО и Мировая экономика сейчас похожи на переполненный в час пик автобус, где каждый хочет потеснить соседа.

Наше положение там особо незавидно, поскольку мы вынуждены фактически по бартеру менять свои нефть и газ на разные товары, которые далеко не всегда нам нужны!

И в этом – главный ужас нашей «нефтяной иглы».

Может, мы бы и хотели с нее слезть элементарным путем: вкладывать «нефтяные деньги» в производство своих товаров и плодов – но кто ж нам даст!

 

Чтобы Турция купила наш газ, мы должны купить ее помидоры.

Чтобы Египет брал наше оружие, мы должны покупать его картошку.

 

Примерно по той же схеме к нам течет пальмовое масло и плывет всякая перемороженная кенгурятина: это не премьер Медведев так хочет, это ВТО обязывает.

 

Что впрочем с него ответственности НЕ снимает: нечего было лезть в этот капкан, а коль залезли – надо или уметь крутиться в нем, или делать оттуда ноги.

 

ВТО – отнюдь НЕ дружественная нам компания, но ее законы стоят выше наших.

Порой мы не можем даже контролировать качество чужой продукции, не говоря уже о снижении квот на ее ввоз!

Вот типичный пример: «ЕС подал обращение в ВТО с просьбой наложить на Россию санкции на €1,39 млрд из-за ограничения импорта свинины».

 

То есть по факту мы попали в жуткую зависимость от ВТО – и даже в двусторонних переговорах НЕ можем позволить себе особого люфта, поскольку наш партнер, чуть что, нажалуется в ВТО!

Мы сегодня выращиваем только пшеницу впереди планеты всей по дарованной нам квоте – но лучшую шлем на экспорт, а второсортную оставляем себе на хлеб.

А производство своих сладких огурцов и сочных помидор, помяните мое слово, скоро будет караться у нас как контрабанда по законам этого Всемирного торгового бандита.

Евгений Дизель