Суть теракта над Синаем вполне известна
На модерации
Отложенный
Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил о необходимости провести тщательное расследование крушения Airbus A321 над Синаем для полного возобновления авиасообщения между РФ и Египтом. Об этом Володин сказал на двусторонней встрече с председателем Палаты депутатов Египта Али Абдель Алем, которая прошла на полях Международного форума "Развитие парламентаризма", организованного Госдумой.
Робкие попытки египетских партнеров призвать восстановить туристическое сообщение между Россией и Египтом Володин, по сути, пресек. Так как расследовать на самом деле почти нечего - общая картина теракта и кто именно за ним стоит, включая и мотивы действий исполнителей и заказчиков теракта, известны чуть ли не с самого начала. Иначе говоря - "расследование" будет продолжаться бесконечно долго. До тех пор, пока Египет не устранит причины, по которым российский самолет стал мишенью террористов.
Суть теракта над Синаем вполне известна: Катар ведет ожесточенную борьбу с Саудовской Аравией на всем пространстве Ближнего Востока - в Ливии (где прямо сейчас катарские террористы Сараджа воюют с саудовскими террористами Хафтара), в Сирии, в Египте. Впрочем, и сам Катар, и Саудовская Аравия - тоже своего рода прокси-структуры еще более глобальных игроков, но для понимания причин теракта над Синаем достаточно ограничиться уровнем региона.
Катар в 11-13 годах побеждал по очкам: он сумел создать свое карманное правительство в Ливии, держал под контролем обстановку в Тунисе, полностью контролировал Египет и активно продвигал своих боевиков в Сирии. Базовой структурой катарской экспансии выступали братья-мусульмане. Однако с момента убийства американского посла в Бенгази у Катара (и его нанимателей) начались ощутимые проблемы. Катастрофой стал военный переворот в Египте, который снес катарских марионеток и загнал их в подполье. Что было неприятно, но Катар не стал сдаваться. Прежний эмир Хамад Халифа аль-Тани был уволен по причине утраты доверия, а новое руководство Катара, прикрывшись его карманным преемником, начало следующий раунд противостояния.
Египет - центральная точка противостояния Саудовской Аравии и Катара, а потому именно за него и вокруг него идут основные бои. Положение постреволюционного Египта выглядит гораздо хуже, чем до революции, однако революция 11 года сбила накал социальной температуры, поэтому в ближайшие годы прежние методы обычной диктатуры вполне удерживают обстановку "на уровне".
Задача Катара - разогреть её снова до взрывоопасной. Для этого нужно ухудшить экономическую ситуацию в стране. Думать долго, как именно это сделать, не нужно - туристическая отрасль оставалась чуть ли не единственной, которая приносила относительно стабильных доход стране и казне. Подорвать туристический доход - вполне логичное действие в войне за Египет. Россия всплыла как потенциальная цель просто потому, что из 10 млн туристов, бывающих в Египте ежегодно, 3 млн были гражданами России. Самая крупная группа.
Поэтому Катар с помощью своих прокси-террористов атаковал именно российский самолет. Ничего личного - вы же понимаете. Российское руководство вошло в положение, но в качестве отступного Катару было предложено инвестировать в "Роснефть", руководство которой довело компанию до полукоматозного состояния. Катарский инвестиционный фонд фактически заплатил виру за убийство российских граждан, приобретя в итоге 18 с лишним процентов "Роснефти". Так что претензий у руководства России к Катару нет и не предвидится - правильные пацаны, все разрулили по понятиям. Ну, а триста погибших - да кто их считать будет, в конце концов? Тут 140 миллионов неизвестно, как побыстрее уморить, а вы про какие-то триста...
Тем не менее, открывать туристический поток Кремль не намерен. По понятной причине: в войне между Катаром и саудитами он вообще не при делах. Вот вы вначале разберитесь, кто у вас там царь горы, а потом и мы как-нибудь подтянемся. Формально авиасообщение между Москвой и Каиром открыто, но это не туристический маршрут с его сверхщадящими чартерными ценами. А потому египетское направление с точки зрения турбизнеса остается непривлекательным.
Поэтому и расследование идет бесконечно и будет идти еще очень и очень долго. Оно нужно лишь для того, чтобы иметь основание для того, чтобы и дальше не открывать туристический маршрут. В общем-то, логично: какой смысл посылать людей в зону боевых действий, где риски повторения теракта находятся явно выше разумного предела? Понятно, дело здесь не в гуманизме, а в обычном расчете: идет борьба не просто между двумя полудикими бедуинскими группировками, а между игроками, чей уровень куда выше кремлевского. А потому мешаться под ногами смысла нет никакого. Вот когда вы там решите, кто главный, мы будем тут неподалеку.
Комментарии