Андрей Метельский развернуто ответил на расследование ФБК Навального

На модерации Отложенный

Вице-спикер Мосгордумы в интервью Business FM объяснил происхождение семейных активов, назвал возможных заказчиков и сообщил о подготовке исков

Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального нашел у семьи секретаря московского отделения «Единой России», вице-спикера Мосгордумы Андрея Метельского гостиничный бизнес в Австрии, а также недвижимость в Москве почти на 6 млрд рублей.

Об этом сообщается в расследовании фонда. Сам Андрей Метельский заявил Business FM, что активы были переданы его матери в соответствии с законом, запрещающим депутатам заниматься бизнесом.

— Это расследование ко мне никакого отношения не имеет и иметь не может. Более того, хочу сказать, что я ежегодно сдаю декларацию о доходах. Ее проверяют соответствующие органы. Ко мне вопросов никаких нет, не было и не может быть. Что касается моей матери или моего сына, то моя мама вполне взрослая женщина, а мой сын 27 лет от роду, наверное, тоже уже взрослый человек. Он сам отвечает за свои дела и поступки. Желание господина Навального связать меня со всеми, с той недвижимостью, которая у них есть, наверное, это можно, но очень и очень натянуто. Более того, хочу сказать, что вся эта недвижимость приобретена на законных основаниях. Есть кредитные договоры, есть договоры купли-продажи. Собственно говоря, моя мама честно ведет бизнес. Обвинять ее в каких-то вещах, связанных с нечестностью, наверное, было бы не сильно правильно. Это что касаемо Австрии. Это приобретено уже давно, в 2007 году. Собственно говоря, это никакого сомнения не вызывает. Тем более что не она одна, там группа лиц…

— Вы знаете, мы посмотрели владельцев «Обухов консалтинг», доли и все прочее. Вы владели немалой частью этой компании. В дальнейшем эта часть, собственно, оказалась у вашей матери. Вы ее передали?

— Это очень просто. Я в 2001 году был избран депутатом, потом как раз начались изменения законодательства, и я должен был, точнее, обязан был передать эту долю матери, что я, собственно говоря, и сделал. Она ею владела. Я же с 1993 года по 2001-й занимался чем-то. Я был бизнесменом, и, собственно говоря, далеко не бедным, хорошо обеспеченным человеком. В чем проблема-то? После того как я был избран депутатом, я ей передал долю владения. И «Обухов центр» был создан не в 2000-х годах, а в 1990-х, в конце 1990-х. В чем тут вопрос-то? Я не понимаю господина Навального в этом. Я что-то украл у кого-то, что-то еще сделал? Не пойму. Я все сделал правильно, переуступил доли — все. Я к этому отношения никакого не имею.

— То есть в операционной деятельности и в управлении?..

— Нет. Я сделал все в соответствии с законом и, по-моему, ничего не нарушаю. Вопросов ко мне тоже особых нет. Я так вижу.

— Как вы относитесь к версии, согласно которой это может быть заказ? И если да, то откуда он может идти?

— Это абсолютно верно. Это заказ. Заказ, скажем так, в сфере бизнеса. То, что у мамы есть спор с господином Добашиным и с компанией «Крост», это тоже не секрет. Просто я тоже к этому отношения не имею. Это спор двух хозяйствующих субъектов, между компанией «Крост», господином Добашиным и Метельской Эльдибиттой Васильевной о том, что, собственно говоря, сегодня господин Добашин претендует на 49% [доли] Метельской Эльдибитты Васильевны и пытается теми или иными способами завладеть ими с помощью силовых структур.

— Так заказ-то по линии бизнеса или все-таки перед выборами?

— Это соединенные вещи — и бизнес, и выборы. Мне непонятно, почему это все происходит во время, собственно говоря, выборов.

— Как вы считаете, все это создает какие-то риски для вашей избирательной кампании?

— Никаких не вижу. Я честный человек. Более того, ко мне никаких претензий нет ни со стороны правоохранительных органов, ни со стороны моей работы. Для себя я вижу репутационные риски, и я буду себя защищать в соответствующих инстанциях. Уж поверьте, это я буду делать. Я не буду сидеть и смотреть, как пытаются облить грязью меня, мою маму и моих товарищей. Я считаю, что это не сильно правильно. Если есть доказательства, то, пожалуйста, обращайтесь в соответствующие инстанции.

— Иски уже готовятся?

— Да, мы этим занимаемся.

Согласно расследованию Алексея Навального, зарубежная недвижимость Андрея Метельского оформлялась на мать депутата, на его сына и на Петра Ивановского, который работает советником Метельского в Мосгордуме.

Также утверждалось, что семья Метельского владеет отелями в Австрии, на покупку которых было потрачено около 40 млн евро, а матери депутата принадлежит участок площадью 1,2 гектара у Павелецкого вокзала в Москве, где к 2021 году будет построена гостиница и комплекс жилых апартаментов.

Компания Метельской также владеет бывшим зданием Кожевнических бань, говорится в расследовании. Стоимость всей московской недвижимости чиновника Навальный оценивает в 5,7 млрд рублей.

По теме:

https://www.youtube.com/watch?v=wFRNKCXntk0