Ересь глаголит иудо-православный митрполит.

На модерации Отложенный

 

Жесточайшей ересью назвал слова митрополита Белгородского и Староосколькского Иоанна об «искупительной жертве» некрещеных красноармейцев историк Клим Жуков. Об этом он заявил 28 июня корреспонденту ИА Красная Весна.


Историк отметил, что свои слова митрополит не подтверждает никакой статистикой, и предположил, что статистикой тот пользоваться попросту не умеет.

По словам Жукова, нужно было точно сказать, какая часть красноармейцев была крещеной, какая при этом воцерковленной, какая часть участвовала в начальных действиях войны и сколько погибло. «Вот тогда можно будет выставить хоть какую-то зависимость, если она вообще есть», — уточняет специалист.

«Это первое. Второе. Святейший Белгородский — это один из ярких представителей церковного мракобесия, которое у нас представлено далеко не им одним, которое начинает свои магические фантазии выдавать за что-то, что может на самом деле влиять на реальность.

Потому что, например, солдаты, которые погибли у нас во время Первой мировой войны, вот они были крещеные поголовно. Это жертва была за что? Таких потерь Россия (и ни одна страна в мире) за три с половиной года не несла никогда. Это страшнейшие были потери. Со Второй мировой войной она совершенно вне конкуренции (в плохом смысле слова)
», — напоминает Жуков.


Он также уточнил, что в отличие от Первой мировой, в Великой Отечественной войне призыву подлежали все — невзирая на народность и вероисповедание. Таким образом, у нас на фронте оказались евреи, казахи, узбеки, буряты, тувинцы, кавказцы. Которые были, соответственно, буддисты, мусульмане, атеисты, иудеи, приверженцы религии Бон. «Они как? Считаются крещеными, воцерковленными? Они кто, скажите пожалуйста, уважаемый святейший?», — обращается к митрополиту Жуков.

«Их, конечно, было меньше, чем русских, особенно, если считать вместе с украинцами и белорусами всех вместе (то есть их-то можно теоретически считать православными). Но всё равно это огромная, просто огромная часть воинства нашего, которое сражалось в войне. Вот какой-нибудь крымский татарин Амет-Хан Султан, ас Великой Отечественной войны (летчик, дважды герой Советского Союза — прим. ИА Красная Весна), он был мусульманином. В силу возраста и окружения его. И что, если бы его убили, он был бы „жертвой очистительной“, простите, кому?» — говорит историк.

«
Третье. Святейший — это яркий представитель так называемого «православного обрядобесия». Даже не «обрядоверия», а «обрядоБЕСИЯ». Потому что у нас есть единственная книга, которая является источником всех догматов христианства. Не только православия, но и православия в том числе. Это — четыре Евангелия. Из них происходит всё.

У нас жертва в христианстве только одна. Вообще одна может быть. Это «жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит
» (Пс. 50,19 — прим. ИА Красная Весна). Это знает любой православный. Я думаю, что чин святейший тоже в курсе»,
— говорит Жуков, добавляя, что святейший митрополит сказал то, что никакого отношения к православию не имеет вообще и является, если судить по-православному, жесточайшей ересью.
За что, заключает историк, положено подвергать анафеме и изгонять из церкви.

Напомним, «жертвой за безбожие» назвал гибель бойцов Красной Армии митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. По его словам, прозвучавшим во время вечера памяти в честь начала войны, солдат СССР, которые погибли в первый период Великой Отечественной войны, погубило то, что они были некрещеными. Слова иерарха прозвучали в сюжете Belgorod24tv 25 июня.

Мероприятие, на котором прозвучали слова митрополита, состояло из концерта, речи священника и литургии. В своей речи митрополит Иоанн отметил, что гибель некрещеных молодых бойцов РККА в начале Великой Отечественной войны стала жертвой, «которая была принесена за безбожие». После чего добавил, что победу в войне одержали крещеные люди.