Можно ли называть Путина преступником?
На модерации
Отложенный
В ходе «прямой линии», состоявшейся 20 июня 2019 года, президент Путин по мнению Сергея Пархоменко совершил преступление. См. https://www.facebook.com/serguei.parkhomenko/posts/10218845677442437.
Не у всех есть время «слушать унылый разговорный номер человека, которому смертельно надоело то, что он делает, но который вынужден продолжать публично врать и лицемерить», - пишет г-н Пархоменко. Поэтому тем, у кого на это нет времени, г-н Пархоменко предлагает обратить внимание на одно лишь президентское высказывание: «Важная проблема — бесконечное содержание под стражей. Генпрокуратуру и Верховный суд прошу до конца ноября — начала декабря сделать предложения по этим вопросам».
Будучи практикующим правозащитником, я никакого криминала в просьбе Путина, обращенной к институтам государственной власти, не увидел. А г-н Пархоменко считает, что «человек, который на глазах у всей страны даёт поручения Верховному суду, совершает преступление против основ конституционного строя, подрывая безопасность страны и создавая угрозу стабильному функционированию государственных институтов».
И если Владимир Путин забыл, что «Верховный Суд ему не подчиняется», если не помнит, «что судебная система в России независима», а суды «не подчиняются ни президенту, ни какому-либо другому государственному чиновнику, то каждая лишняя минута его пребывания у власти несет в себе угрозу для страны».
Сергей Пархоменко, как я думаю, заблуждается. Потому что глава государства может и даже должен давать поручения органам государственной власти!
Существуют различные точки зрения на институт государственной власти. Но, чем бы ни было государство, оно прежде всего является учреждением и как всякое нормальное учреждение располагает своего рода уставом. Я имею в виду Конституцию, в которой действительно сказано, что «судьи независимы и подчиняются только Конституции и федеральному закону» (ст.
120).
Не уверен, что суд, будучи на содержании государства, можно быть независим от главы государства, который только и утверждает в должности федеральных судей...
А в том, что подчиняться можно только субъекту, облечённому властью, например, главе государства я совершенно убеждён. И никакая Конституции меня в этом не переубедит. Тем более, что сама она к числу субъектов не относится...
Конституция представляет сборник деклараций и правил, регламентирующие деятельность российского государства и его органов, включая судебную систему, которую оно содержит, обеспечивая судей всем необходимым. А те отстаивают интересы государства. Порой – в ущерб «единственному источнику» государственной власти…
Сергей Пархоменко, быть может, и не в курсе, что никто, пусть и получив обвинение в преступлении или даже арестованный в связи с этим обвинением, не считается виновным, пока обратное не будет установлено вступившим в законную силу приговором суда.
Теоретически осуждён может быть любой, кто нарушит закон, но Путин под судом не был, а это значит, что Сергей Пархоменко, квалифицировав действия Путина как преступные, тем самым, как я считаю, переступил закон. И теперь у него есть только две возможности: либо принеси свои извинения Путину, либо доказать его вину, что в данном случае возможно едва ли...
В противном случае действия г-на Пархоменко будут означать клевету, соединенную с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления (ч. 5 ст. 128.1 УК РФ), за что полагается штраф до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов.
На основе авторской публикации
Комментарии
Преступник ли Путин?
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
1. Никакие соображения любого характера, будь то политического, экономического, военного или иного характера, не могут служить оправданием агрессии.
2. Агрессивная война является преступлением против международного мира. Агрессия влечет за собой международную ответственность.
3. Никакое территориальное приобретение или особая выгода, полученные в результате агрессии, не являются и не могут быть признаны законными.
Выводы?
Комментарий удален модератором
В данном же случае Путин либо ошибся в своих пожеланиях либо сказал по незнанию.Верховный Суд-это судебная власть,которая выполняет Закон.А Законы издаёт Дума.Поэтому обращение должно было быть к Думе.Чтобы Дума конкретно указала в Законе сколько человек должен быть под стражей,указала конкретное число дней,часов,условия содержания и пр.
Браво, Ефим Андурский!
Комментарий удален модератором