История садистских стишков в трех частях (+18!)

На модерации Отложенный История садистских стишков, их авторы и значение в контексте борьбы с СССР. Часть1.

("Ты помнишь как всё начиналось?" МВ)

 

«Маленький мальчик нашел пулемет…», — думаю, что каждому из вас известна вторая строчка этого стихотворения. Однако же уверен, что практически никто не знает авторов легендарного цикла садистских стишков о похождениях маленького советского мальчика, места рождения сего народного фольклора, условий и причин зарождения цикла, о том, как преследовали авторов в СССР, а также о последствиях, оказанных стишками на культуру позднего СССР. Ну и, точно, мало кто, слушая садистские стишки, задумывался о глубокой социально-политической подоплеке, которую в них и закладывали авторы. Поэтому, ностальгируя о беззаботном детстве, мы сейчас отследим весь путь эволюции этих стишков и отметим на этом пути жирными галочками его ключевых авторов.

Первое стихотворение такого рода было сочинено петербургским поэтом Олегом Григорьевым в 1961 году. И выглядело оно так:

«Я спросил электрика Петрова:

"Для чего ты намотал на шею провод?"

Ничего Петров не отвечал,

Лишь висел и ботами качал!»
 

Как вы можете видеть, на тот момент стихотворный размер немного отличался от того, который впоследствии станет классическим и будет писаться трехдольным дактилем. Но сформировавшийся в 70-е вид цикла уходит своими корнями именно в творчество Григорьева. Более того — стихи Григорьева в т.ч. ходили в народе как часть знаменитого цикла садистких куплетов. Помимо вышеприведенного это были, например:
 

«Девочка красивая

в кустах лежит нагой.

Другой бы изнасиловал,

а я лишь пнул ногой»
 

«Прохоров Сазон воробьев кормил,

Бросил им батон — 10 штук убил».
 

«Зажав кузнечика в руке,

Сидит ребенок на горшке.

— Нельзя живое истязать! —

Я пальцы стал ему ломать.»
 

«Мазохисту на лавке

Втыкали дети булавки,

Не от тоски, не от шалости,

А втыкали от жалости.»
 

«Шел я между пилорам —

Дальше шел я пополам»
 

«Однажды Сережа и Оля

Попали в магнитное поле.

Напуганные родители

Еле их размагнитили.»
 

«Растворил жену в кислоте...

Вот бы по кайфу зажили!

Да дети нонче пошли не те —

Взяли и заложили.»
 

«Девица в кустах полуголая

выдала странный стриптиз:

трусы сняла через голову,

а лифчик не верхом, а вниз!»
 

«Друг подавился треской,

Лежит на полу доской.

Из носа выходит пена

То сразу, то постепенно.»
 

«Не свались в колодец, Ольга,

Если прыгнешь в воду ты,

Потеряешь в весе столько,

Сколько вытеснишь воды.»
 

В период 60-70-х годов Григорьевым был заложен огромный пласт материала с краткими детскими стишками, изобилующими черным юмором, и творческий энтузиазм поэта на этом не иссякал, подарив СССР огромное количество стишков самых разных жанров, которые вирусным способом распространились по всей стране и начали жить отдельной от автора жизнью, считаясь народными. Жанры и формат хоть и были разными, но всегда отличались иронично-абсурдным содержанием. Эти стихи в те годы пересказывали друг другу все, но как это часто бывает, автор остался в тени.
 

«Сказал я девушке кротко:

— Простите за нетактичность,

Но бюст ваш, и торс, и походка

Напомнили мне античность.

Она в ответ мне со вздохом:

— Простите, но ваше сложение

Напомнило мне эпоху

Упадка и разложения.»
 

«На боку кобура болталась,

сзади шашка отцовская звякала.

впереди меня все хохотало,

а позади все плакало.»



«Много нас по подобию божию,

И все-таки каждый с изъяном.

Будем считать, что изъянами

Обязаны мы обезьянам.»

«Ученики по потолку

Идут без напряжения.

Не проходили, видно, тут

Закона притяжения.»