Перевыборы в Стамбуле: унижение Эрдогана
На модерации
Отложенный
Лишенный своей первой победы на выборах мэра на сомнительных основаниях, кандидат оппозиции Экрем Имамоглу 23 июня одержал победу с намного большим отрывом.
Он унизил Эрдогана и дал новую надежду воюющим турецким демократам. Его оппонент Бинали Йильдирим, ставленник президента, признал поражение всего через два часа после закрытия избирательных участков.
Если на первых выборах 31 марта Имамоглу выиграл с крошечным перевесом в 18 тысяч голосов, сейчас его перевес составил 800 тысяч. Эта вторичная победа стала публичным унижением Эрдогана и его правящей партии.
Как только поступили первые новости о сокрушительной победе, жители Стамбула вышли на улицы для массового празднования, а другие кричали и пели с балконов. Быстрый разгром соперника Имамоглу стал для всех сюрпризом. Шум и гам народного ликования был еще и всеобщим вздохом облегчения от того, что демократия не задушена, несмотря на то, что власти объявили первые выборы недействительными и правящая партия отказалась признать поражение.
Однако, если ставка делалась на то, что старый партфункционер и подпевала президента Бинали Йильдирим может превратить свое поражение в победу, власти и лично Эрдоган сделали колоссальную ошибку.
Широкая коалиция левых и правых партий, несмотря на свой временный характер, привела к странному, порой поразительному зрелищу, когда сторонники светской Турции скандировали «Мы все – солдаты Ататюрка!» рядом с религиозными женщинами, закутанными в платки, и курдами, которые размахивали флагами своей партии.
По сути дела, на кону было нечто большее, чем перевыборы мэра. Это был референдум по вопросу правления Эрдогана, и посыл избирателей был ясен: большинство из 15 миллионов жителей Стамбула, представляющих все части весьма разнообразного населения страны, устали от государства, которое полностью оторвано от населения и его нужд.
Хотя больная экономика определенно остается главным фактором их разочарования, нельзя недооценивать гнев, вызванный аннулированием мартовских выборов мэра, на которых Имамоглу одержал победу. Независимо от партийной принадлежности, многие восприняли это, как откровенный удар по турецкой демократии. Надо осознавать, что победа Имамоглу – это маленький шаг на очень длинном пути к будущему страны, которая переживает не только значительные экономические трудности, но и полнейшее попрание власти закона.
Ибо Турция выбрала президента, которого наделила безразмерными, безграничными и бесконтрольными полномочиями.
Но сейчас Экрем Имамоглу заслуживает своей доли общественного восторга и света прожекторов. Он сделал то, что многие считали невозможным. Как и Эрдоган, который начал свою карьеру на посту мэра Стамбула в 1994 году, Имамоглу тоже может обнаружить в будущем, что это – идеальная платформа, чтобы сразиться с Эрдоганом за право руководить Турцией.
Не менее важным достижением для анти-эрдогановской оппозиции стало беспрецедентное сотрудничество различных политических групп – той коалиции, которая пережила грязные трюки и манипуляции властей. Этот урок сотрудничества, союзов и прагматизма крайне важен для Турции, чтобы осознать тягу народа к переменам.
Комментарии
Ну можно же порадоваться людям .
Другое дело что попав во ВЛАСТь они сами становятся ВЛАСТЬЮ .
И будут пахнуть ничуть не лучше .чем ими замененные .
Так обобщать неверно. Страны развиваются неравномерно, кто-то быстро, другие медленно
.Где будут пахнуть ничуть не лучше, там застой, развития почти нет.
Где власть состоит из новых людей, в этих странах всегда крупные изменения. Иногда очень положительные.
Например революцию 1918 г в СТОЛИЦЕ-Петрограде -поддержало не более 30% населения Российской империи...И то -в основном в Европейской части...
Или Ливия-.или Египет-проамериканские выходки креаклов совершенно не отражают настроения всей страны.
Именно Стамбул был первой успешной кампанией Эрдогана, после чего мэр Стамбула -Эрдогана стал президентом страны.
И почему Эрдоган вмешался в выборы мэра Стамбула и аннулировал их? Он тем самым мобилизовал всю оппозицию, и опять проиграл, но уже убедительно.
Получил совсем не то что ожидал.