Врать и воровать

На модерации Отложенный

Мы каждое утро, сидя в больничной столовой и уминая водянистую кашу с докторской колбасой, даём себе слово как можно меньше писать про хохлов. Каждый божий день. Но потом возвращаемся в палату, включаем телевизор в арматурном ящике под потолком, а там либо Соловьёв сношает Незыгаря лысым хохлом в сталингулаг, либо бесконечный ебанариум-ком-юа. Полное впечатление, что за окном не Новые Черёмушки, а Кобеляки.

Как можно, например, пройти мимо новости о том, что Нацбанк Украины анонсировал выпуск купюры самого большого номинала в тысячу гривен и что на ней будет изображён национальный герой Украины академик Вернадский. Мы опять попросили санитаров отвязать нашего самого буйного коллегу, потом показали ему учебник по истории Украины, а когда припадок и пена изо рта закончились, попросили прокомментировать данное «назначение».

В общем, Владимир Иванович Вернадский приблизительно такой же хохол, как Майкл Джордан – норвежец. Родился (действительно) выдающийся учёный в Санкт-Петербурге в 1863 году и самоопределял себя, как русского. Это был действительно человек недюжинного ума и кругозора. В сферу его научных интересов входили: минералогия, кристаллография, геохимия, геология, почвоведение, радиогеология, биология, палеонтология и биогеохимия. В перерывах Владимир Иванович ещё успевал заниматься просветительской и общественной деятельностью. Вернадский ещё в 1908 году получил звание академика Императорской академии наук, а позднее его заслуги были признаны Советским союзом и АН СССР.

Вернадский окончил физмат Императорского университета в Санкт-Петербурге, его учителями были Меделеев и Бекетов. Ездил по России – на Урал, в Забайкалье, Коканд - в минералогические и почвоведческие экспедиции, был хранителем (директором) Императорского Санкт-Петербургского кабинета минералогии. Позднее по приглашению выдающегося российского геолога академика А.П. Павлова перебрался в Москву, где в университете получил статус доцента кафедры кристаллографии и минералогии.

Совершенно случайно (туберкулёз и «лечебная» командировка на юг) в момент революции Вернадский оказался в Полтаве, где ему было пожаловано имение. В 1918 Владимир Иванович действительно признал «незалежность» Украины, но не потому, что резко отрастил чуб сзади на шароварах и решил стать кондовым рагулём, а в результате глубокого неприятия политики Временного правительства и лично любителя переодеваться в женские юбки - гражданина Керенского. Об этом Вернадский прямо пишет в своих мемуарах в 1941 году. В тот момент будущее бывшей РИ было крайне туманно, страна разваливалась прямо на глазах и академик решил остаться в Киеве, где гетман Скоропадский предложил ему томос, простите, создать украинскую академию наук. Уже через год, весной 1919 года, красные прижмурили весь селюковый гетманат, в Киев прибыл А. Ферсман, коллега Вернадского, который предложил Владимиру Ивановичу вернуться в лоно РАН. Последний согласился, и учёные даже двинулись в сторону Ростова-на-Дону, но в пути Вернадский заболел тифом и был вынужден задержаться в Крыму, где провёл ещё около двух лет. Уже весной 1921 года семья Вернадских вернулась в Петроград и вна Украине больше никогда не была. Вернадского минули все чистки и лихие времена, советская власть его ценила и всячески оберегала. Владимир Иванович преподаёт, пишет труды по геохимии, выезжает с лекциями в Сорбонну, участвует в разработке проекта ГОЭЛРО. В 1943 году он был награждён Сталинской премией I степени.

Если подвести итог, то непосредственно на территории современного чумного свинарника Вернадский провёл чуть более года плюс ещё два в Крыму. Украинским учёным его назвать можно только, приняв внутрь ведро бурячихи, настоянной на карбиде. Впрочем, когда нет своих и настоящих героев, то их можно украсть у москалей, а всё остальное доврать. Хохлам не впервой.

[Орда] - родная, злобная, твоя