Вера Афанасьева. Долг велит

На модерации Отложенный

Можно, я скажу то, что думаю? Один раз назову вещи своими именами - как полагается философу?

Скажу сегодня, не сгоряча - на следующий день после того, как Учёный Совет СГУ проголосовал против моего избрания на должность профессора, на которой я  проработала 20 лет, создав философские концепции, написав десяток научных книг, сотни статей, читая приличные лекции, помогая коллегам, отдавая себя аспирантам и студентам?

Скажу совершенно спокойно, все обдумав - как советовали мне мудрые люди.

Скажу своё личное мнение, а кому неинтересно - не читайте.

Я считаю, что от былой славы СГУ, который я очень любила, остались рожки да ножки.

Я считаю, что в СГУ уже давно любому мыслящему человеку скучно, душно, тошно, и справиться с этой духотой можно, только уйдя с головой в науку - но это делать все сложнее из-за университетской нищеты и из-за того, что наука последовательно убивается бюрократией.

Я считаю, что ректор СГУ Алексей Чумаченко - нравственное и интеллектуальное убожество. Убожество, которое занимает своё место именно благодаря своей бездарности и серости. Убожество, которое, выполняя установки не нуждающейся в образованных людях власти, последовательно разрушает университет, наполняя его не имеющими отношение к науке клерками и удаляя из него людей думающих и независимых. Убожество, которое поддерживает коррупцию в университете, держит в чёрном теле преподавателей и одаривает непомерными зарплатами административную верхушку.

Я считаю, что декан философского факультета Михаил Орлов - мелочный и жадный подлец, достигший своих чинов и регалий благодаря лицемерию и угодничеству, выловивший рыбку в мутной воде. Подлец, возведший подлость в жизненный принцип. И мне стыдно, что когда-то я помогала ему в научных делах.

Я считаю тех, кто вчера проголосовал против меня, равно, как и всех, кто ранее способствовал уходу из СГУ ряда блестящих профессоров, подлецами и трусами, не имеющими элементарных нравственных качеств, чувства собственного достоинства и университетской солидарности. Соглашателями, думающими только о том, как бы сохранить собственные места и не пекущимися о благе образования.

А тебя, мой соперник Стас Гурин, считаю жалкой безнравственной марионеткой, с помощью которой сводят счёты с инакомыслящими.

СГУ в таком виде, с такой профессурой - это не университет. Такие люди не могут воспитать новое поколение ученых, а значит - разрушают страну. И я сожалею, что СГУ превратился в столь отвратительную помойку. И не менее сожалею о практической смерти философского факультета.

Мой пример - капля в море. Он незначителен на фоне происходящего в университете и в стране в целом, но именно из таких примеров складывается общественная и научная деградация государства. И вы, работники СГУ, в большинстве своём, работаете на неё.

Я буду жить и творить - и буду счастлива. А вы, о ком я сказала, и дальше бойтесь, подличайте, угодничайте, марайте бумагу, пачкайте свои души - это не жизнь, а суетная и никчёмная мерзость, недостойная человека.

Бог всех нас рассудит по делам нашим.

Я высказалась - профессорский долг велел. Единственное, чем сегодня я могу ответить - это сказать правду. Но буду говорить её  и дальше - и про СГУ тоже, расследуя коррупцию, кумовство и воровство в нем.

Кому-то кажется оскорбительным сказанное? Подайте на меня в суд - он у нас самый справедливый в мире.

Вера Афанасьева.