Типаж православного мужчины — «за веру, б**!» и против «глядей»

На модерации Отложенный

Среди православных мужчин в России довольно распространен типаж, к которому хорошо подходит образ того брутального екатеринбургского спортсмена (еще только бороду приклеить), который защищал стройплощадку, показывая «православное» тату на груди и рыча, что он «за веру, б**, за храм!».

 

 

Стоит уточнить, однако, что имеется в виду не чистый типаж православного гопника с пудовыми кулачищами (хотя и такие тоже могут входить в нашу описываемую группу), а несколько иной тип.

Чаще всего наш типаж — мужчины, которые приходят в православие уже в среднем возрасте (30-50). Очень часто (но не всегда) они или малообразованны, или с образованием не выше техникумов, хотя попадаются и более «высоколобые».

Эти мужчины обычно хорошо «погуляли» в молодости, «нагрешили» всласть всеми «молодецкими» удовольствиями, а потом услышали проповедь протоиереев Андрея Ткачева или Дмитрия Смирнова (или им подобных), почувствовали, что избыток выпивки и «баб» уже предвещает близкий инфаркт или инсульт, и решили обратиться в «веру».

Ударившись в религию, такие мужчины часто отличаются похожим набором в мировоззренческой «корзинке»: они «государственники», «спасают» Святую Русь, гордятся отечеством, Путиным и искандерами, возрождают нравственность, борются с развратом, гей-парадами, загнивающим западом, либералами («либерастами»), ненавидят «сектантов», раскольников, экуменистов и «пятую колонну» / «навальнят».

Они читают «Русскую народную линию», слушают Радио Радонеж, смотрят «Царьград», восхищаются теми же Ткачевым и Смирновым, радостно хлопая себя по ляжкам и гогоча над очередным хамским перлом батюшки Андрея. Именно за этих адептов так ратует Ткачев — за их возвращение в храмы, «настоящих мужчин», а не всяких там сопливых интеллигентишек и подобной шушеры.

Эти православные вступают в «Сорок сороков», часто параллельно являются казаками, на приходах любят устраивать военно-духовно-патриотические клубы для мальчишек со всякой там «русской самообороной», шашками наголо и камуфляжем, чтобы воспитать из них таких же настоящих мужиков, «защитников отечества», как и они сами.


Это они чаще всего первые в общеепархиальных крестных ходах: несут хоругви, «охраняют» порядок, создают для фотографов «мужское бородатое лицо» православия, уравновешивая батюшек в женском море платочков, чтобы те не выглядели уж совсем как одинокие петухи в крупном курятнике.

 

Одной из важнейших черт таких мужчин является их твердое «стояние» за семейные ценности, за многодетность. И совсем не удивительно, что параллельно это сочетается с крайне жестким женоненавистничеством.

Вернее, на словах эти мужчины всячески за женщин, но только за тот типаж женщин, который их устраивает. Это покорная неприметная курица, которая даже дома ходит в платке, нигде не работает, а день-деньской варит жирный борщ с мясом и разбирает холодец, нянчит семерых «мужичков» и трех лапочек-дочек, напевая им акафисты в качестве колыбельной.

 

А вечером радостно встречает хлебом-солью мужа, когда он приходит домой: кланяясь в пол, снимая с него хромовые сапоги и отирая ему ноги своими волосами из расплетенной косы.

И секс после ужина и вечернего правила — строго канонический, без всяких там скоктаний и прочего непотребства языком.

Утрированно, конечно, но суть примерна ясна. И эти же мужчины дико, до утробной ярости ненавидят другой типаж женщин: свободных, самостоятельных, живущих своим умом, распоряжающихся своим телом и насмешливо относящихся как к «идеалу» курицы-домоседки, так и к подобному «православному мужчине».

В соцсетях такой типаж православного мизогина довольно распространен. Он встречается среди священства: тот же Ткачев его яркий представитель. Есть менее известный широкой публике, но хорошо знакомый пользователям Живого Журнала прошлых лет и нынешнего фейсбука луганский архимандрит Феогност (Пушков) (abbatus_mozdok по ЖЖ-временам). Конечно, тут у человека, скорее всего, проблемы с психикой — стоит ему только услышать слово «свободная женщина» или слово этой самой свободной женщины, как это высокодуховное лицо (любящее на досуге вдаваться в глубины богословия) начинает извергать потоки грязной брани, такой, что не всякий забулдыга под забором знает.

(«Гля́ди», «глядь» из нашего названия — это его термин в адрес женщин, смеющих не соглашаться с ним или высказывающих мнения, которые ему не нравятся. Обычно Пушков пишет прямо матерно, но иногда пользуется вот таким эвфемизмом.)

Еще есть довольно известный персонаж в сети — бывший миссионер Томской епархии, создатель сайта «К истине» Максим Степаненко — во многом другом вполне адекватный автор, но когда дело касается темы женщин — человек просто захлебывается в мизогинии, в обличениях развратниц и блудниц. Хотя и не увлекается матом, как Пушков.

И среди прочих обитателей ортосети таких пруд пруди. Вот характерный пример, один из многих, — из комментариев в нашем канале Яндекс Дзен, под статьей Ксении Волянской о мировоззрении определенной части православных «Возможен ли диалог светского общества с „церковниками“?» (с сохранением оригинальной орфографии):

«Ив АРСУ

Я православный, воцерковленный — 3,5 года (первоклашка)

ПЕРВОЕ. От части правда, за вашей спиной вижу беса, который диктовал вам этот текст.

ВТОРОЕ. От части правда, так как жил не воцерковленной жизнью: пил, курил, по саунам ездил, шлюх цеплял, девушкам изменял, врал, врал, врал, пьяный ездил за рулем, матерился, дрался, на стрелки ездил, в автоматы играл, воровал, все попробовал, пид*расом только не был. За 10 лет такой жизни поменял 10 штанов, да 5 курток, несколько стареньких машин — ВСЕ! ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ Я ВЕРИЛ В СЕБЯ!

А три года назад уверовал в Христа, с вышеперечисленным завязал, женился, родилось двое детей, бизнес есть не большой, все скромненько, живу радуюсь, переживаю за друзей, одного уже не стало (алкоголь, жара, оторвался тромб во сне).

…ПЯТОЕ. О каких правах вы пишете??? О правах ГЕЕВ, ЛИЗБИЯНОК, ТРАНССЕКСУАЛОВ , БИСЕКСУАЛОВ. ВЫ за них,что ли??? Или один из них???

6. Бред полный, честное слово!Территория храма, размером 10×10м, ну сколько там 3-4 дерева срубят, 10 деревьев посадят в другом месте. Зато на территории храма очень красиво, лавочки, цветы, декоративные кустарники, детские площадки, водопадики, сиди, отдыхай, радуйся, птичек слушай.

А вам бы лучше деревья побольше и погуще, там и по ссать и по срать, и уколоться, и кому нибудь в рот завалить,или раком нагнуть лишь бы в говно не вступить. Понятно, за что воюете!!!!))

…10. Многое познается в сравнении! Я жил без Бога, с Богом жить лучше!»

Одна женщина в комментариях стала ему возражать, в ответ православный, который нынче «живет с Богом», срывается с цепи от злобы:

«Несчастная баба, ну не как не можешь свое якало закрыть, ну ни как, от того и несчастна и зла. Подойди к зеркалу, смой всю штукатурку, повыдирай все нарощенные ресницы, смой нарисованные брови и ты увидишь ушастую, кислую, несчастную мину, ткни пальцем туда и Якай до слез».

Уверен, многие подтвердят, что этот товарищ — не частный случай, а вполне устойчивый типаж православного женоненавистника.

И это отлично уживается в их головах. Они улавливают в церковной атмосфере, в проповедях священников важные для себя посылы: послушание и смирение — превыше всего, то есть меня все должны слушаться и передо мной смиряться; баба да молчит, освяти кулак ударом, защищай святыни, православие или смерть (врагам), мы — армия света и должны забить зло дрекольем, а самое страшное зло — это геи и «гляди».

А, ну и хоругвь мне побольше дайте — я понесу ее гордо в светлое будущее нашего православного талибана, «глядь»!


АЛЕКСЕЙ ПЛУЖНИКОВ