Вице-президент США: «Мы богатые, а вы бедные»

На модерации Отложенный

Забавного в диалоге было действительно много. Удивительно, но они не заметили они, как от шуток достаточно быстро перешли до военных угроз.

Нервная атмосфера, психологический дискомфорт. Так 60 лет назад прошла встреча Никиты Хрущева и Вице-президента США Ричарда Никсона.

Всё происходило на открытии Американской национальной выставки в парке «Сокольники». А публичный разговор впоследствии получил множество смешных названий: от «кухонных дебатов» до «переговоров в шашлычке». Расскажу почему.

На самой выставке был продемонстрирован дом, который, якобы, мог позволить себе любой американец в 50-ых. Помещение было заполнено новинками американского рынка в виде бытовых и кухонных приборов. И пока Никсон рьяно кричал, мол, посмотрите на достижения нашего процветающего капитализма, Хрущёв, конечно, головой одобряюще кивал и достижения эти признавал, но и на ненадобность их указывать не забывал.

Пример диалога:

Никсон: Здесь мы можем видеть, что происходит в других частях дома! (Показывает на телевизор)

Хрущёв: А у вас нет случайно машины, которая бы клала еду в рот и проталкивала её дальше?

Так во время дискуссии Хрущёв не раз подчёркивал, что промышленность Советского союза ориентирована как раз таки не на производство предметов сомнительной роскоши, а на производство действительно важных, значимых товаров. Но пока одни подозрительно разглядывали стиральную машину, вторые с открытым ртом рассматривали посудомоечную машину и массу другой бытовой техники, не понимая, что это и как это вообще работает?

Как бы то ни было, а советская сторона была просто обязана прибегнуть к контр-пропаганде и показать «возомнившим из себя американцам», а заодно и своему народу, как же на самом деле живет советский человек: пускай просто, пускай пока скудно и без изобилий, но счастливо и обеспечено. И вот как мы это сделали.

Контр-выставка была организована так же в Сокольниках, но символично напротив американской.

Аплодисменты! Язвительные слова благодарности. Занавес. Так кто всё-таки победил тогда в «кухонных дебатах»?