Патрушев не считает Иран угрозой для Израиля

На модерации Отложенный

По мнению секретаря российского Совбеза, ЦАХАЛу вовсе не обязательно бомбить иранских военных в Сирии с помощью боевой авиации. 

Иран – верный союзник Российской Федерации и якобы не имеет никакого отношения к терроризму. 

Такое мнение во вторник, 25 июня, выразил секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев по итогам исторической трехсторонней встречи в Иерусалиме с советниками министров обороны США и Израиля Джоном Болтоном и Мейром Бен-Шаббатом, соответственно. 

По его словам, не стоит говорить об Иране как о главной угрозе для всего Ближнего Востока. 

"Любые попытки представить Тегеран в качестве главной угрозы глобальной безопасности, положить его в ту же корзину, что ИГИЛ или другая террористическая организация – неприемлемы", – заявил Патрушев. 

Российский чиновник уверен, что Иран вносит свой вклад в борьбу с терроризмом в Сирии, якобы помогая стабилизировать там ситуацию. 

"Мы призываем партнеров проявлять сдержанность. Нужно приложить все усилия для ослабления напряженности в отношениях между Израилем и Ираном. Шаги к этой цели должны быть предприняты с обеих сторон.

Сирия не должна стать ареной для геополитической конфронтации», – уверен секретарь Совбеза РФ. 
Чиновник отметил, что авиаудары ВВС Израиля по иранским военным в Сирии – нежелательны. 

«Нам нужно наладить более эффективное сотрудничество между Министерствами обороны России и Израиля. Многие налеты могли быть предотвращены. Это способ решать проблемы Израиля, но мы должны их решать невоенными средствами», – подчеркнул политик. 

Кроме того, Патрушев отверг обвинения в адрес Ирана в недавних атаках на американские нефтяные танкеры в Персидском заливе, и призвал провести всестороннее расследование инцидента. Он также выразил уверенность, что иранские военные имели право сбить американский БПЛА, ведь тот якобы находился в воздушном пространстве Ирана. 

Отметим, Патрушев, Нетаньягу, Болтон и Бен-Шаббат тепло встретились перед трехсторонними переговорами, однако уже на брифинге по их итогам слова Патрушева засвидетельствовали огромную разницу в позициях российских властей и их американских и израильских коллег.