Как православные "мстили" Льву Толстому за ересь
На модерации
Отложенный
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой православным человеком не был, хотя русские монастыри, их тишина и покой ему нравились – он с удовольствием их посещал и беседовал с монахами, однако поверить в догматы церкви не мог, так как их постичь невозможно, а чувствам своим писатель не доверял.
Его неверие, по сути, и довело его до гибели – так и не решившись войти в ворота Оптиной пустыни, сбежавший из дома престарелый писатель отправился на поезде куда-то на юг, словно убегая от чего-то или кого-то, но в дороге простыл, подхватил воспаление легких и умер на станции Астапово, окруженный плотным кольцом учеников, от которых и пытался сбежать. Они даже не пустили к нему монаха из Оптиной обители, приехавшего принять последнюю исповедь писателя.
На смертном одре граф упорствовал в своем отречении от православия и диктовал ученикам собственное определение Творца: «Бог есть неограниченное все, которого человек является ограниченной частью».
Поэтому немудрено, что за девять лет до смерти Толстого в 1901 году появился акт Русской православной церкви, который констатировал отпадение от нее писателя. Теперь за графа нельзя было молиться ни в храмах, ни в монастырях.
Учение Толстого
Доверяя только разуму, Толстой попытался создать стройную доктрину, в которой смешалось христианское «Бог есть Любовь» и восточные течения религиозной философии – буддизм, даосизм, брахманизм и идеи Махатмы Ганди, с которым писатель состоял в переписке. Этим он на сто лет вперед дал основу различным сектам, начиная от толстовцев и заканчивая рерихами и блавацкими и современными сектантами.
Он призывал к «непротивлению злу насилием», жалел букашку и протестовал против казней террористов, убивших императора Александра II, но тут же говорил о необходимости освобождения от любого принуждения, от любого государства или другого института власти, в том числе и церковного. Когда от рук террористов погиб министр внутренних дел Вячеслав Константинович Плеве, Толстой написал, что «это целесообразно».
Власти и царя, как помазанника Божия, он не принимал и всячески их критиковал, настраивая против них неокрепшие умы студентов и гимназисток.
Обратившись к православию, он перетряс его, оставив только рациональное и лишив веру всех Таинств и чудес, как того, что непостижимо разумом. Он создал свой собственный «христианский» анархизм, чье христианство выражалось только в том, что человек «должен быть добрым и не противодействовать злу насилием». По сути, отклики толстовства можно уловить в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором герой романа мастера Иешуа предстает странным чудаком, добреньким юродивым.
От отрицания церкви до отрицания Христа
Русский историк, белоэмигрант Василий Васильевич Зиньковский указывал, что Толстой не верил в Божественность Христа, но почему-то верил Его словам, главным в Новом Завете считая «Нагорную проповедь». Он считал, что добро и красота несовместимы, а целью любого искусства должно стать воспитание морали.
В конце концов Толстой дошел до того, что открыто не признавал Христа за Бога, отрицал Его Воскресение и не принимал догматы РПЦ, считая их выдумкой и «инструментом принуждения».
Сам Иоанн Кронштадтский молился за вразумление писателя и указывал в записях, что Толстой «объявил войну Церкви Православной и всему христианству, и как сатана отторг третью часть ангелов... так и Лев... отторг третью часть русской интеллигенции, особенно из юношества, вслед... своего безверия».
Другой святой, современник писателя, о. Иоанн Шанхайский считал, что писатель «недостойно причастился Святых Даров» и отпал от Бога, сделавшись отступником.
Российский историк и богослов Георгий Леонидович Ореханов указывает, что Толстой сравнил разные религии и вычленил из них одну только мораль, отбросив остальное, и в этом смысле многие люди ничем не отличаются от графа.
То ли плюнуть, то ли «поджарить»
Если бы Толстой заперся в имении и вел бы там тихую жизнь, которую сам себе придумал, то никому не было бы до него дела, но он вел активную критику властей и церкви, писал религиозные и политические статьи; его последователи активно, огромными тиражами распространяли среди молодежи антихристианскую литературу. Толстой писал: «Учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же – собрание самых грубых суеверий и колдовства...»
Деятельность писателя не могла не найти отклик у искренне верующих людей.
Еще в 1883 году в храме деревеньки Тазово неподалеку от Коренной пустыни (Курская губерния) появилась роспись стены со сценами Страшного суда, на которой Толстой был изображен горящим в аду в лапах дьявола. На фреске на графа стояли и смотрели православные батюшки и миряне, а женщины оплакивали его участь. Сейчас фреска находится в музее истории религии Санкт-Петербурга.
Но если здесь еще можно обвинить в пропаганде церковное начальство, которое могло указать иконописцам, что именно изображать на фреске, то почин верейских мастеров, изготавливавших в конце XIX – в начале XX века утюги, был неоспорим.
Очевидно, что среди мастеров города Вереи были люди не только верующие, но и грамотные, и они, понимая, какая опасность заключена в учениях Толстого, изобразили его портрет на заслонке вместительного утюга, на его задней части. Портрет был схематическим, но тем не менее, узнаваемым. Мастера приделывали графу длинный нос, который служил «ручкой» для заслонки.
Отныне и навсегда любая домохозяйка могла «поджарить» графа в аду, насыпав в утюг раскаленных углей, могла потрепать его за нос и могла даже плюнуть еретику в лицо, проверяя, хорошо ли разогрет утюг.
Известно, что несколько утюгов сохранись и до наших дней – один из них хранится в Верейском историко-краеведческом музее, где его посетителям с удовольствием демонстрирует директор Юрий Владимирович Комаровский.
Еще один подобный утюг с портретом графа хранится в частной коллекции Андрея Карева в городе Енисейске Красноярского края (сюжет телекомпании «Енисей-ТВ» от 11.01.2019 года), что говорит о большом географическом распространении подобных утюгов в начале XX века, когда изделия служили в качестве пропаганды антитолстовства и осуждали графа-еретика.
Комментарии
«В период отлучения Толстого от Церкви Г-н Ярмонкин издал книжку, в которой были перечислены запрещенные дотоле к печати хуления и глумления Толстого над Господом нашим Иисусом Христом Богом Словом Вседержителем и над Пречистой Богородицей.
Страшно повторить, но повторю, чтобы все знали, что Толстого Святейший Синод отлучил от Церкви за эти потрясающие хулы и за совращенную им массу людей. Толстой писал, что Христос оттого называл себя Сыном Божиим, что был незаконнорожденный, что Он был нищий, которого высекли и повесили.
Я привел только это, а в книжке Ярмонкина было напечатано множество ужасных хулений, которые этот сын дьявола изрыгал.
Как жалко, что Святейший Синод не опубликовал всех или части этих хулений и глумлений, тогда бы никто не возмутился отлучением Толстого.
Тупиковость пути, которым повели Россию, прекрасно выразил В. В. Розанов (1856-1919), типичный продукт неукорененности русской интеллигенции: «Революция имеет два измерения - длину и ширину, но не имеет третьего - глубины. И вот по этому качеству она никогда не будет иметь светлого, вкусного плода, никогда не завершится <...> Революция всегда будет с мукою и будет надеяться только на «завтра» <...> И всякое «завтра» ее обманет и перейдет в «послезавтра» <...> В революции нет радости. И не будет» .
К сожалению, наша действительность доказывает лишь одно: новая генерация интеллигенции так ничему и не научилась. Отношение к Православию - при подчеркивании множественности истин (плюрализме религий) - сводится к любопытству, то же непонимание, а то и враждебность к русской национальной идее, то же заигрывание с масонством.
«Интеллигенция впитала в себя все духовные яды западного безбожия, начиная с энциклопедизма и гуманизма, материализма и человекобожия, наконец, социализма в образе марксизма и вообще экономического материализма. Вообще не было такого яда в европейской лаборатории, которого бы не прививала себе русская интеллигенция. Вообще весь пестрый спектр европейского безбожия был здесь воспринят в смешении...» 39.
Но известно: кого Бог хочет наказать, у того Он отнимает разум. И история русской интеллигенции стала, по автопризнанию П. Б. Струве, историей революции. В сатанинской гордыне интеллигенция отвергла своих подлинных учителей. «Идея включить Феофана Затворника в историю русской интеллигенции, - свидетельствовал Г. П. Федотов, - никому не приходила в голову по своей чудовищности. А между тем влияние этого писателя на народную жизнь было несравненно более сильным и глубоким, чем любого из кумиров русской интеллигенции»
«...Когда будет возрождаться национальная Россия, политическое масонство, страшась пуще всего торжества в России «проклятых фашистских сил», страшась, что это возрождение нанесет новый удар тем идеям и установлениям, которые были порождены XIX веком, несомненно, будет бороться против русского великодержавного и истинно национального оздоровления». И словно подтверждая сказанное, звучат ныне слова главы ложи «Великий Восток» Франции о том, что масонство намерено противодействовать «стремлению Церкви осуществить новую евангелизацию» в России (ТАСС, 09.09.1991) .
Накинуться толпой на одного. Одного умнейшего, с которым в одиночку бы никто не справился.
Как это знакомо.
Считать, что толпа всегда права. Что тысяча невежд, в сумме, умнее умного.
Именно так - накинуться толпой на умнейшего, с которым в одиночку никто не справится...
И это - очевидно, не по-русски.
Пшёл вон, антисемит.
Во всю исследуем не только планеты Солнечной системы, но и кометы с астероидами. Но она приводит и к войнам с взаимным уничтожением.
Побеждает сильнейший. - Естественный отбор.
Это был предатель России, и страшный еретик. Где теперь те "эмигранты-духоборы" или "эмигранты-толстовцы", это еретиеский ТУПИКОВЫЙ ПУТЬ, за его Ереси его и отлучили от Церкви.
Идея "исламского НАТО" обернулась "исламским государством" и бандитами из ИГИЛ, как это уже во всем мире люди узнали, такие вот были ИДЕЛЫ у арафемированного еретика графа Толстова.
Вот - похожая история:
"История Варвары Карауловой. Эта молодая женщина упорно пыталась влиться в ряды ИГИЛ в Сирии. Первый раз ее задержали при попытке пересечения турецко-сирийской границы, отправили в Москву. Наказания избежала, сменила фамилию и имя — стала Александрой Ивановой. И опять начала готовиться ехать в Сирию. Теперь Караулова в колонии, отбывает срок.".
"«На самом деле мне и сейчас сложно об этом говорить. Каждый день я читаю на бирке свою статью, и это все еще остается настоящим», — ...
Комментарий удален модератором
когда весь мир убедился в его вредительстве и предательстве.
А эмигранты в Канаде, Сша - просто вымирают, ибо это ТУПИК!
https://www.youtube.com/watch?v=_0mYtqcsX2w
Вот тут наглядные пример ВЫМИРАЮЩЕГО "русскоязычного сообщества" в Сша состоящего из русофобов, евреев и украинецев.
https://www.youtube.com/watch?v=X2ru_0gfWpM
Для контраста и наглядности, другая семья в Сша - живет на ферме, так они уже 18 внуков народили! Всего за одно-два поколения!
А где там эти "толстовцы" или "секта духоборов" которой толстой финансировал эмиграцию, ась? Со времени толстого прошло уже почти столетие, и ВРЕМЯ все по своим местам точно расставило.
У нормальных людей кукушка не улетит, у них её просто нет...
настоящих буйных мало
И кушал варёный овёс.
И рОман его "Воскресенье"
Читать невозможно без слёз".
Из народной песни
Комментарий удален модератором
)) Эта помогайте Алиса меня подправила - я не стал исправлять её ))
В общем я согласен. Но нас в отличие от Толстого никто анафеме не предаст, нам проще