Бомба Судного дня для бедных

На модерации Отложенный

 

Американский СЕНТКОМ опубликовал новые снимки инцидента с танкерами в Ормузском проливе. Американцы делают это дозированно, в ответ на требование Германии и Японии предоставить убедительные доказательства причастности Ирана к минной войне против танкеров.



 

Основная проблема заключается в том, что сами США не приняли решения относительно действий против Ирана. Пока они ограничиваются угрозами - объявлено об отправке дополнительной тысячи военнослужащих в регион, что, понятно, является именно демонстрацией и не более.

Решения на военную операцию против Ирана нет, хотя сторонники его есть даже в окружении Трампа. Парадокс ситуации связан с тем, что крушение Ирана создает риски, которые сейчас практически невозможно просчитать. Крах шахского Ирана в 79 году произошел в относительно стабильной региональной ситуации и в рамках существования устойчивой двуполярной мировой системы. В итоге все противоречия, которые "набухли" в ходе революции 79 года, были сброшены в ирано-иракскую войну - событие вполне локальное даже с точки зрения территории боевых действий.

Сегодня обстановка в регионе и мире принципиально иная. А крах Ирака, который как раз произошел уже в новых условиях, весьма показательно продемонстрировал, что прежние подходы работают крайне неважно. Именно поэтому в администрации Трампа есть полный консенсус касательно конечной цели, но полный "раздрай" в плане механизмов ее достижения. Пока концепция медленного и дозированного удушения Ирана через санкции выглядит наименее катастрофичной в смысле контроля над ситуацией.

В самом Иране понимают сложности, с которыми сталкиваются их противники, а потому не рассматривают на полном серьезе прямое военное столкновение в качестве наиболее вероятного сценария развития событий. Кроме того, Корпус стражей исламской революции вполне готов к локальной войне, которую КСИР намерен немедленно перевести в формат полномасштабной террористической войны по всему региону, используя свои ручные террористические формирования, созданные в ходе событий Арабской весны и ранее.

Иранцы учли полную неспособность Запада всерьез вести борьбу с масштабной террористической угрозой: Исламское государство, не имеющее системной поддержки извне, крайне убедительно продемонстрировало все слабости Запада в такой войне. Террористы же, имеющие поддержку целого государства, вполне способны создать тотальную катастрофу во всем регионе, а логичное в таком случае решение - сокрушение Ирана, как спонсора терроризма - станет лишь первой частью последующей масштабной работы по умиротворению обстановки в регионе. А вот к этому Запад сейчас совершенно не готов.

Здесь и возникает некое противоречие - с одной стороны, регион Ближнего Востока нужен проектам Обамы и Трампа, между которыми сейчас идет ожесточенная борьба, в качестве зоны столкновения конкурентных противоречий нарождающихся субьектов нового мирового порядка. Поэтому "разогретый" и даже воюющий Ближний Восток вполне вписывается в концепцию. Но не сейчас. Вначале должен победить какой-то из глобальных проектов, а уж затем станет понятен формат и масштаб требуемой для него региональной напряженности. Пепелище на месте Ближнего Востока не нужно никому - все конфликты должны иметь дозированный и подконтрольный характер. Иран же вполне способен утопить регион в кромешном хаосе, что не нужно никому.

В определенном смысле террористы, созданные КСИР - это "Бомба Судного дня для бедных". Богатые могут угрожать друг другу легендарной кобальтовой бомбой (легендарной потому, что она существует лишь в теории), а КСИР уже создал ее подобие, пусть и в региональном масштабе. И она, в отличие от мифической кобальтовой, вполне реальна.