Под резвый взмах кадила. Попы не унимаются.
На модерации
Отложенный
Под резвый взмах кадила. Попы не унимаются.
Матвей Ганапольский обозреватель
Только в воскресенье в программе «Итоги недели без Евгения Киселёва» я заставил Соломина прочитать умиротворяющую фразу екатеринбургского попа-начальника про то, что «руководствуясь миролюбием» церковь отказывается от строительства храма в парке, по поводу чего были протесты.
И пока некоторые либералы, читающие только первые две строчки, пошли праздновать «крупную победу общественности» над «проклятым режимом», мы прочитали фразу попа-начальника до конца.
А там, в конце, он говорит, что «надеется, что на эти уступки церковь идёт последний раз!»
Вот и победа.
Так вот, новость о том, что попы хотят выкинуть, я подчёркиваю, выкинуть (ибо если бы договорились, то и новости этой не было бы) музей не Навального и не смутьяна-антиклерикала Невзорова,
а… Центральный музей древнерусского искусства им. Андрея Рублёва вряд ли кого-то уже удивит.
Не буду описывать какие бесценные сокровища там находятся — кому надо, тот поинтересуется.
Тут важно, что руководство музея поставлено перед фактом, а освободить территорию, написав соответствующее обращение, требует сам «святой и божий» патриарх Кирилл.
И не важно, что для любого монастыря, присутствие подобного музея было бы честью.
Но Кириллу музей не нужен, ему нужна, прости Господи, жилплощадь музея, которую тот уже 70 лет занимает в Спасо-Андрониковом монастыре, в котором, кстати, сам Рублёв жил и умер, и где лично им расписана часть алтаря.
«РПЦ хочет всё!» — заключает научный секретарь музея Наталья Комашко.
«РПЦ хочет всё!» — именно это и есть неофициальный заголовок неофициального «Священного Писания», которым и руководствуется РПЦ при Кирилле.
Хотим всё и сейчас!
Почему «всё» и именно «сейчас» вполне объяснимо.
Хотя Кремль тут призывает не обращать внимание на временные колебания рейтинга Путина, а смотреть на них долгосрочно, Кириллу всё понятно — их «крыша» зашаталась.
«Подсвечники Путина» уже не хотят пребывать в подробном качестве и желают, напоследок, оторвать побольше от светского государства.
Да, большевики здорово покуражились над церковной собственностью, но, думаю тут не идёт разговор о восстановлении справедливости, ибо справедливость не бывает односторонней.
Иначе мы бы слышали осуждение церковью братоубийственных войн, в которых гибнут российские православные солдатики.
Мы бы слышали какое-то, пусть глухое, роптание по поводу обнищания людей, среди которых православных большинство.
Но нет — «подсвечники Путина заявляют «Хотим всё!» и выгоняют музей.
Интересно, если бы сам Андрей Рублёв увидел бы всё это, писал бы он свою «Троицу».
Хотя, думаю, писал бы. Он писал её во имя победы Духа, а не победы РПЦ над музеем
.https://echo.msk.ru/blog/ganap...
Комментарии
А бессмертные творения Рублёва не пропадут. Они займут предназначенное им место - в Божием храме. Они для этого и были созданы. Люди будут молиться на них, а не тыкать в них указкой невежественного гида.
А Андрей Рублёв и писал свою Троицу для храма.
Ох, Миша, Миша, не постил бы ты чужие статейки, а думал бы своей головой.
не стоит врать ,до перестройки у попов не было ни какой собственности, а тем более в царской России!
Не надо врать,даже зная,что с богом можно всё!
Интересно, как же собирались большевики "национализировать" имущество церковных обществ, если этого имущества, как ты утверждаешь, вовсе не существовало?
Даже Паша Советский и то знает, что Церковь владела землями и крепостными крестьянами. Вон сколько по этому поводу возмущается.
В синодальную эпоху царь был главой Церкви, но было и синодальное имущество: архиерейские дома, приходские церкви. А также были монастыри, православные женские общины, бесприходные городские храмы, духовно-учебные заведения, попечительства о бедных духовного звания... Всё это было в синодальной собственности, т.е. собственностью Церкви.
В храмах были иконы. В том числе и творения Андрея Рублёва и других талантливых чтимых иконописцев. Большевики всё это национализировали. Часть распродали (вспомни патриаршую ризницу; да, патриарха не было, а ризница по старинке так именовалась), часть рассовали по музеям.
Все церковная недвижимость была секуляризована (то есть изъята в собственность государства) в конце 18 - начале 19 вв. (с небольшим разбросом по губерниям). ПРЦ ею лишь пользовалась на правах гос. службы. А поскольку в 1917 году церковь решением Собора из подчинения государства вышла, то большевики и показали ей на дверь.
...
Что касается учреждений, которым принадлежало церковное имущество в синодальную эпоху, то в российском законодательстве говорится об имуществе, принадлежащем Святейшему Синоду, архиерейским домам, приходским церквям, а также монастырям, православным женским общинам, бесприходным городским храмам, духовно-учебным заведениям, попечительствам о бедных духовного звания..."
Да, были екатерининские реформы. Действительно, был манифест оной императрицы от 26 февраля 1764 года провозгласил секуляризацию церковного имущества, но касался он монастырских земель. При этом в собственности монастырей всё же оставались небольшие незаселенные участки: сады, огороды, пастбища.
"Указом от 8.07.1805 года монастыри получили возможность принимать в дар и по завещанию ненаселенные участки земель, но на покупку земель требовалось разрешение императора. Указ от 24.05.1810 года разрешал монастырям уже беспрепятственно приобретать земли путем покупки ... Согласно этим указам, церковь постепенно обретала статус юридического лица: ей было разрешено принимать в дар и по духовному завещанию земли ненаселенные, а указом 1810 года церковь вновь получила право приобретать ненаселенные земли покупкою".
Согласно Городовому положению от 16 июня 1870 г: "Разные ведомства, учреждения, общества, компании, товарищества, а равно монастыри и церкви, если владеют в городах недвижимым имуществом, с коих взимается в пользу города сбор, или уплачивает в пользу города установленные сборы с документов за право торговли и промыслов, пользуются правом голоса на городских выборах чрез своих представителей".
Это не спора для, а отвлечённая тема, связанная со сломом жилья моей супруги и прочего расселения.
12. Никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью.
Прав юридического лица они не имеют.
13. Все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием.
Здание и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ.
[2 февраля (20 января) 1918 г.
Синодальная собственность. Точка. Один поп ушёл, придёт другой, а храм со всеми причандалами за церковью остаётся. Так же, как у купца лавка.
https://www.zakonrf.info/jk/
До 1917 года Православная русская церковь была гос. службой. Ее главой был император, Синод -- руководящим органом, священнослужители -- гос. служащими на бюджетной зарплате. Решением Собора 1917 года (то есть собранием представителей этих служащих) церковь из подчинения государства вышла, то есть эта государственная служба прекратила существование. Не стало юридического лица, которое могло хотя бы претендовать на эту собственность. И декрет "Об отделении..." просто констатировал сложившееся имущественное положение.
Продолжая аналогию со школой. Вот сейчас в селах школы закрывают, то есть учителям прекращают зарплату платить. Кому после этого принадлежит школьное здание и имущество, бывшим учителям?
Что можно сказать, если человек не понимает, о чём говорит.