МНОГОБОЖИЕ В ХРИСТИАНСТВЕ.

 

В настоящее время церковь, не стесняясь, проповедует явное и неприкрытое многобожие, по сути ничем не отличающееся от пантеона языческих богов Древней Греции или Древнего Рима. Там, помимо верховного бога, например греческого Зевса, существовали и боги рангом пониже, отвечавшие каждый за свою «епархию». Афина, входившая в семью 12 главных олимпийских богов Греции, например, покровительствовала мудрости, науке, искусству, Аид руководил подземным царством мёртвых, Амфитрита отвечала за морские дела, Арес был богом войны и покровительствовал воинам, Артемида помогала деторождению, покровительствовала флоре и фауне, Гера хранила семейные устои, покровительствовала браку и супружеской любви, помогала беременным и матерям и так далее.

Даже при не очень внимательном рассмотрении обнаруживается традиционное использование христианской церковью старых языческих богов в новом культе и вместе с этим элементарное идоло- и духо-поклонничество пантеону божеств. Например, языческий бог Дионис превращается в христианского святого Дионисия, бог Деметрий – в святого Дмитрия, богиня Афина Паллада – в святую Палладию, бог Гермес стал святым Гермесом, Никон – святым Никанором, нимфа Аура Плацида раздвоилась на святую Ауру и святую Пласиду. Языческие богослужебные формулы античного мира породили других христианских святых: «rogare et donare» превратилась в имена святых Рогациана и Донациана, «flore et lux» стали святыми Флором и Люцией, пожелание «perpetuum felicitate» послужило основой для имён святых Перепетуи и Фелицитаты.

Этот факт осознал ещё греческий философ Порфирий (232-304 годы). Он писал: «Если вы (христиане) говорите, что при боге стоят ангелы, недоступные страстям, бессмертные и по природе своей нетленные, которых мы (язычники) называем богами вследствие их близости к божеству, то стоит ли спорить об имени, и не приходится ли думать, что разница только в названии?»

Христианство сегодня говорит, что бог един. Но при этом «единый бог» распадается на «святую троицу» - отца, сына и святого духа. Где-то рядом, но чуть обособленнее и ниже, стоит дева Мария. Кроме них можно набрать целую роту богов и божеств рангом ещё ниже - порок Илия, например, - а так же бесчисленное множество «святых» и «угодников», «мучеников» и «великомучеников», «новомучеников» и «страстотерпцев» и т.д. т.п. У них, как и у античных богов второго ряда, у каждого своя «епархия»: кто покровительствует военным, кто конкретно только десантникам, кто морякам, кто роженицам, кто путникам и так далее, и так далее, и так далее…

Христианство целиком унаследовало от иудаизма всю ту многосложную иерархию небесных обитателей, которая встречается в Ветхом завете. Наиболее подробно христианское учение об иерархии «высших сил» изложено в сочинении псевдо-Дионисия Ареопагита «О небесной Иерархии». Под влиянием его учения возникли многие христианские обычаи и литургии. Дионисий называет девять ангельских чинов, три класса по три чина в каждом. Первый класс: серафимы, херувимы и престолы. Второй класс: господства, силы и власти. Третий класс: начала, архангелы и ангелы. Тем не менее, это не окончательная градация, поскольку Дионисий говорит, что «сколько чинов небесных Существ, какие они и каким образом у них совершаются тайные священноначалия, - в точности знает это, как я думаю, один Бог, Виновник их Иерархии». Многоступенчатую надземную иерархию признаёт и Ириней Лионский в своём труде «Доказательство апостольской проповеди». Он пишет: «Мир окружён семью небесами, на которых обитают силы и ангелы и архангелы, совершая служение поклонения Богу вседержателю и творцу всего».

О многообразии богов и специфике использования их имён инструктирует нас отец церкви Ориген из далёкого 3-го века нэ. «Эти имена (сил, архангелов, ангелов), если они изрекаются в надлежащем и свойственном им порядке и последовательности, имеют особенную силу. Но и другие имена, если они произносятся по-египетски, имеют своё воздействие на известных даймонов (полубогов), сила которых простирается на одни только им определённые предметы; и ещё иные имена, если они изрекаются на персидском языке, имеют силу уже над совершенно другими духами, и так у всякого народа имена приноровлены для каких-либо потребностей.

А в таком случае оказывается, что даймонам на земле и получившим в свой удел различные места, усваиваются (устанавливаются) имена соответственно местным и племенным наречиям». Но что за удел получают полубоги в своё владение? И Ориген отвечает на этот вопрос, ссылаясь на знаменитую цитату из библии (Второзаконие 32:8-9).

Церковь давно осознала, что проповедует многобожие и, не афишируя этот прискорбный для неё факт, всячески пытается затушевать его словоблудием. Ещё на заре христианства богослов Макарий писал: «Почитая святых как верных слуг, угодников и друзей божиих, святая церковь вместе с тем призывает их в молитвах не как богов каких, могущих помогать нам своею собственною силой, а как представителей наших перед богом – единственным источником и раздаятелем всех даров и милостей тварям, как предстателей и ходатаев наших, имеющих силу ходатайства от Христа». Как говорят, те же яйца, только вид сбоку. Эти слова нисколько не умаляют божественного характера упомянутых «святых». Ведь и римские и греческие низшие боги назывались advokati (ходатаи), tutelares (покровители) и interctssores (посредники). Посредником между богом и человеком апостолом Павлом назван и Иисус (1Тим 2:5).

Но решающим является не название божества, а его функции и воздаваемый ему культ. В этом отношении христианские «святые» – те же боги. Их иконы висят в церквях рядом с иконами Иисуса. Они такие же бесплотные, сверхъестественные существа, обладающие особым влиянием на судьбы людей. Им воздвигают алтари и храмы, они получают свечи, ладан, им поют церковные гимны и обращают молитвы, преподносят дары. В их честь устраивают церковные праздники. В день их памяти в церквях приносится «бескровная жертва». В их честь назначаются ночные бдения. Следовательно, сегодня принципиальной разницы между богом и «святым» нет. Думаю, читатель со мной согласится.

Чтобы не утомлять читателя, в подтверждение сказанного приведу очень кратко «житие» одного только «святого», Георгия Победоносца. Согласно церковной легенде, Георгий родился около 280 года нэ в городе Каппадокии, в Малой Азии, в знатной христианской семье. Поступил на военную службу к римлянам. В войнах с персами командовал когортой и проявлял удивительную отвагу. Когда император Диоклетиан стал бороться с христианством, Георгий не отказался от своей веры, за что претерпел «великие муки». Его придавливали тяжёлым камнем, засыпали на трое суток в яме негашёной известью, надевали на ноги раскалённые железные сапоги и т.д. и т.п. Но это не главное. Намучавшись вдоволь, Георгий чудесным образом приобрёл способность воскрешать мертвецов, излечивать больных. Он даже изгнал демонов их храма Аполлона (языческого!!!). В конце концов, по приказу Диоклетиана ему отрубили голову. Но, как говорят, «ничто на земле не проходит бесследно». Верный слуга Георгия, Пасикрат, до конца сохранивший верность своему господину, лично присутствовавший при его подвигах, мучениях, совершении чудес и смерти, «достоверно» описал всё виденное. Он же перенёс тело Георгия в Палестину и похоронил в городе Лидда (Лод). Но и это не всё! От святых мощей Георгия (значит кто-то раскопал его могилу, вытащил и расчленил разлагающийся труп?!) множество людей получило исцеление и помощь. Ну, скажи, уважаемый читатель, чем не мини-Иисус? И таких «святых» в христианском пантеоне не роты, а батальоны и дивизии! Начитавшись такого, как-то с подозрением начинаешь относиться к евангельскому повествованию об Иисусе Христе.

Параллельно в Византии, на Руси и в других странах существовала и отдельная легенда «Чудо Георгия о змие».

Надо сказать ещё об одной стороне мифа о «святых», точнее, - о «святых мощах». Читатель, думаю, не раз и не два видел по телевизору попа или «демократа», которые с ангельскими лицами говорили о бесчеловечном отношении коммунистов к своему вождю: не похоронили, а выставили на всеобщее обозрение; похоронить, надо, предать бренное тело земле. А что делают сами? Сегодня христиане не просто выставляют напоказ, а целуют и таскают по городам и весям мумифицированные части человеческих трупов, выдавая их за «святые мощи». Причём, святую церковь нисколько не смущает тот прискорбный факт, что частей трупов, приписываемых тому или иному «святому», намного превышает все мыслимые пределы. Приведу подсчеты исследователя Лаланна, проведённые им ещё в 1847 году. По его сведениям на то время в христианском мире насчитывалось тел: Георгия Победоносца - 30, пророка Исаии – 3, Иоанна Крестителя – 10, апостола Петра – 16, евангелиста Луки – 8, евангелиста Матфея – 5, апостола Андрея – 5; голов: евангелиста Луки – 9, евангелиста Матфея – 8, апостола Андрея – 6; других частей тела: апостола Павла – 18, апостола Андрея – 17, Иоанна Златоуста – 15, Иоанна Крестителя – 11, евангелиста Матфея – 12 и так далее, и так далее, и так далее... В этом неполном перечне я привёл только имена наиболее известных «святых». Естественно, церковь категорически против генетического анализа останков: надо верить, а не идентифицировать! Как и в случае с Туринской плащаницей.

Надо заметить, что иудеи поступили намного порядочнее: если их Авраам, Иаков, Исаак, Моисей и великие пророки похоронены безвестно, то и не устраивают они мышиной возни с их «мощами».