Лживая Википедия или правда о советских летчиках Второй Мировой войны
Здравствуйте, друзья.
Вопиющую ложь распространяет всемирная энциклопедия Википедия!В ней утверждается, что немцы были самыми лучшими летчиками во времена Второй Мировой войны. Для подтверждения этих "фактов" Википедия смущенно ссылается на то, что это зафиксировали командиры так называемых фашистских "асов". Эта такая наглая ложь, что я в негодовании!
В лживой статье можно прочитать, что немец Эрик Хартман сбил 352 самолета, наш славный герой Иван Никитович Кожедуб - 64 вражеских самолета, а Покрышкин Александр Иванович - 59.
Почему успехи немецких летчиков так сильно преувеличены?
1. Миф о двадцатилетнем супер-летчике Эрике Хартмане придумал Геббельс для поднятия боевого духа фашистов.
2. Нет ни одной фотографии "сбитых" Хартманом самолетов. А их, по утверждению историков, 352 штуки, на минуточку!
3. Сам Хартман в мемуарах припоминает лишь 150 сбитых истребителей. Да и это преувеличение! Ну разыгралось у юноши воображение.
4. Летчики нацистской Германии вели учет сбитых моторов, а не самолетов! Так что один четырехмоторный самолет шел у них за четыре.
Почему число самолетов, которые сбили летчики СССР сильно занижено?
Однополчане трижды героя Советского Союза и будущего Маршала авиации А.И.Покрышкина вспоминали, что тот просто не считал своих побед и даже записывал их на счет своих подчиненных.
http://forums.airforce.ru/attachments/sovremennost/22435d1265549628-popkov-3-1.jpg/
Мой любимый фильм "В бой идут одни старики". Помните командира эскадрильи Титаренко и молоденького Кузнечика? Так вот, реальный прототип этих героев — Виталий Иванович Попков, командир эскадрильи 5-го гвардейского истребительного авиационного полка. Он рассказывал, что за 16 сбитых самолетов давали Звезду Героя Советского Союза, за 24 самолета давали вторую Звезду.
Те, кто получал две Звезды Героя отдавали свои победы друзьям по полку. Официально на счету Попкова — 41 победа и две Звезды. А среди его однополчан еще 11 Героев Советского Союза.
Я горжусь своими соотечественниками! Я безмерно благодарна им за Победу! Это Великие люди и Герои! И все их победы не придуманные ради мнимого величия, а настоящие! И тому доказательство — мирное небо над нашими головами!
P.S. Извините за излишнюю эмоциональность.
Комментарии
особенно как пьют "ликёр Шасси"?
А ХПБ списаны - хотя не очень на много - с романа Шпанова. Там найдете и замаскированные под стога сена самолеты, и самопожертвование экипажа. Вся разница, что там аэродром подземный, но но киногруппа бы такие расходы не потянула.
А ХББ снимали по сценарию Кунина - нигде не воевавшего курсанта, болтавшегося по тылам всю войну. И это, в общем, сквозь фильм видно. Убрать оттуда харизму Даля - что останется?
А аналогии очевидны. Задача - разведка (танки, аэродром, не важно). Очень похожи командиры полков. Поющая эскадрилья и разносторонне талантливый экипаж - то же аналогия. Нотный стан на физюляже и нотный стан на дереве. Заметили? Музицирование в землянке. Мудрый дядька-техник Смирнов и Толубеев. Гибель хорошего парня, дотянувшего до аэродрома. Детские шалости молодых лётчиков. Конкуренция вокруг девчонок. И т.д.
По моему мнению все актёры "Бомбардировщика" играют наголову лучше "Стариков". Один Толубеев чего стоит. Но это уже субъективно.
Александр Покрышкин, воевал с 1941 по 1945 год - 650 боевых вылетов, 156 боев.
Ну и сама тактика немецких и советских летчиков: немцы предпочитали ввязываться в бой при своем преимуществе, если его не было - просто уклонялись от боя. Это существенно снижало потери среди летчиков.
У русских: "Их восемь – нас двое, – расклад перед боем не наш, но мы будем играть! " , соответственно, низкая результативность и бессмысленные потери.
Что не так?
У наших истребителей кинофотопулемёты появились только в конце войны, и то не у всех. Также для подтверждения сбитых самолётов требовалось свидетельство наземных военных частей. Ну и считали конечно не моторы, а самолёты.
После успешного окончания авиашколы Хартман был направлен в Цербст — во 2-ю истребительную авиашколу. В ноябре 1941 года Хартман впервые поднялся в воздух на 109-м «Мессершмитте», истребителе, с которым он совершил свою выдающуюся летную карьеру.
Боевую работу Э. Хартман начал в августе 1942 года в составе 52-й истребительной эскадры, воевавшей на Кавказе.
Эрих Хартман был человеком среднего роста, с богатой светлой шевелюрой и яркими синими глазами. Его характер — веселый и неискательный, с хорошим чувством юмора, очевидное летное мастерство, высочайшее искусство воздушной стрельбы, упорство, личная отвага и благородство импонировали новым товарищам.
14 октября 1942 года Хартман отправился в свой первый боевой вылет в район Грозного. В ходе этого вылета Хартман совершил почти все ошибки, которые может совершить молодой боевой летчик: оторвался от ведомого и не смог выполнить его приказ, открыл огонь по своим самолетам, сам попал в зону огня, потерял ориентировку и приземлился «на брюхо» в 30 км от своего аэродрома.
Следующую победу Хартману записали только 27 января 1943 года. Победа была записана над МиГ-1. Едва ли это был МиГ-1, которые были произведены и поставлены в войска еще перед войной малой серией в 77 машин, но подобных «передержек» в немецких документах предостаточно. Хартман летает ведомым с Даммерсом, Гриславски, Цвернеманом. От каждого из этих сильных летчиков он берет новое, пополняя свой тактический и летный потенциал. По просьбе фельдфебеля Россманна Хартман становится ведомым В. Крупински — выдающегося аса Люфтваффе (197 «побед», 15-й по счету лучших), отличавшегося, как казалось многим, несдержанностью и упрямством.
Хартман совершил 1425 «эйнзацев» и принял участие в 800 «рабарбарах» в ходе своей карьеры. Его 352 победы включали в себя множество вылетов с несколькими сбитыми самолетами противника в один день, лучшим достижением в одном боевом вылете были шесть советских самолетов, сбитых 24 августа 1944 года. Сюда вошли три Пе-2, два «яка», одна «Аэрокобра». Этот же день оказался и его лучшим днем с 11 победами в двух боевых вылетах, во время второго вылета он стал первым человеком в истории, сбившим 300 самолетов в воздушных боях.
«Некоторые русские пилоты даже не смотрели по сторонам и редко когда оглядывались.
Я сбил много таких, которые даже не подозревали о моем присутствии. Лишь немногие из них были под стать европейским летчикам, остальные не обладали в воздушном бою необходимой гибкостью».
Хотя явно это не выражено, но из прочитанного можно сделать вывод о том, что Баркхорн был мастером внезапных нападений. Он предпочитал атаки с пикирования со стороны солнца либо заходил снизу сзади в хвост вражескому самолету. В то же самое время он не избегал и классического боя на виражах, особенно когда пилотировал свой любимый Ме-109Ф, даже ту его разновидность, которая была оснащена всего одной 15-мм пушкой. Но не все русские так легко поддавались немецкому асу: «Однажды в 1943 году я выдержал сорокаминутный бой с упорным русским летчиком и не смог добиться никаких результатов. Я был настолько мокрым от пота, словно только что вышел из душевой. Интересно, было ли ему так же трудно, как и мне. Русский летал на ЛаГГ-3, и оба мы выписывали в воздухе все мыслимые и немыслимые фигуры пилотажа. Я не мог достать его, а он — меня. Этот летчик принадле
Кстати, как быть с тем, что СССР был уничтожен, а над Кремлем подняли власовский триколор?
1) немецкие истребители вообще-то считали не моторы, а "абшуссбалкены". Которые назначались по-разному - по самолетам, по моторам, по вообще условным критериям.
2) немецкие истребители работали на износ - до 6 вылетов в сутки ежедневно, - за счет боевой химии. Основными потребителями амфетамина в Германии были летчики и танкисты. "Шока-кола" и "панцершоколад" выдавались тупо в пайках.
3) ДА, учет у немцев был поставлен более халтурно - но оценивать всех немцев по примеру Хартмана, которому командир эскадрильи тупо рисовал победы - это так же глупо, как считать, что если Солженицыну его не менее разложившийся комдивизиона ничего не сказал на проживание с ним в блиндаже приехавшей из тыла по поддельным документам жене - то все советские офицеры жили на фронте с жёнами.
4) а вообще-то - что вам с того что немцам насчитали больше побед? Основная задача советского истребителя - не свободная охота, а сопровождение бомбардировщиков и ПВО участков фронта и тыла. И это было куда важнее, чем счет "побед", когда в погоне за очередной галочкой истребитель оставил своих без защиты.