Национал-Анархистская Альтернатива прогнившему либеральному миру.

На модерации Отложенный

Трудно представить для анархиста более ругательные слова, чем «национализм» и «фашизм». А у большинства националистов при слове «анархизм» начинает выступать пена от бешенства. Тем не менее, последнее время все чаще можно слышать термин «национал-анархизм». 

Что же скрывается за понятием национал-анархизм? Так ли чужда идея свободной федерации, самоорганизации и самоуправления национальной идее? 

Начнем как всегда с истоков. Отцы-основатели анархизма отнеслись бы к высказыванию, что «все расовые и этнические группы равны», мягко говоря, с непониманием. Прудон и Бакунин были антисионистами и никогда не отказывались от своей национальной идентичности.  До того как объявить себя анархистом Михаил Бакунин был связан со славянофилами. Да и в анархистские годы он гордился своими русскими корнями. В отличие от Маркса Бакунин всегда осознавал важность национальной и культурной идентичности. «Господин Маркс так же совершенно недооценивает очень важный элемент в историческом развитии человечества: темперамент и исключительность каждой расы и каждого народа, темперамент и характер, которые сами по себе являются ,естественно, продуктами множества этнографических, климатологических, экономических, равно как и исторических причин, но которые будучи однажды данными, оказывают даже помимо и независимо от экономических условий каждой страны значительное влияние на ее судьбы, и даже на развитие ее экономических сил» (Письмо брюссельской газете La Liberte 1872 г.).

В отличии от современных анархистов страдающих этномазохизмом, Бакунин очень жестко ответил на русофобские выпады недоброжелателей из Первого Интернационала. «Прежде всего, я подвергся нападкам моих немецких и еврейских оскорбителей и клеветников за мой характер русского и славянина». 

Если «немецким клеветникам» досталось в работе «Кнуто-германская империя и социальная революция», то «еврейским клеветникам» доставалось от Бакунина постоянно. «Итак, весь этот еврейский мир, образующий эксплуатирующую секту, народ-пиявку, единого прожорливого паразита, тесно и глубоко организованного не только сквозь границы государств, но и все разнообразие политических мнений, этот еврейский мир  сегодня в большей степени находится в распоряжении Маркса с одной стороны и Ротшильда с другой».

Он считал, что существует связь между коммунизмом марксистского типа и крупным финансовым капиталом. «Но дело в том, что коммунизм Маркса желает мощной централизации государства, а там, где есть централизация государства, сегодня обязательно должен иметься Центральный банк государства, а там, где подобный банк существует, паразитирующая нация евреев, спекулирующая на работе народа, всегда найдет средства к существованию».

Еще интереснее дела обстояли с Пьером-Жозефом Прудоном, собственно автором лозунга «Анархия – мать порядка». В 1847 он собирался написать статью против евреев. В этой статье он собирался: «Призвать к изгнанию евреев из Франции…Еврей – враг человеческой расы. Эту расу нужно выслать обратно в Азию или истребить".

Прудон пользовался большим уважением в ультраправой организации Аксьон Франсе (Французское Действие). Ему воздавали почести в еженедельной рубрике журнала выпускаемого движением, под названием «Наши Идеологи». Прудон заслужил свое место в L'Action Francaise, потому что последователи Шарля Морраса видели его антиреспубликанство, его антисемитизм, его отвращение к  Руссо,  к  буржуазной Французской революции, демократии и парламентаризму, и его прославление нации, семьи, традиций и монархии».

Первой организацией, использовавшей имя Прудона, была ассоциация Cercle Proudhon (Кружок Прудона). Ее создателями были Жорж Валуа и Эдуард Берт, которых познакомил Жорж Сорель. Они занимались синтезом национальной и социальной идеологию, опираясь на труды Прудона и Шарля Морраса.

В первом выпуске журнала Cahiers du cercle Proudhon (январь-февраль1912) была опубликована следующая декларация: «Основатели – республиканцы, федералисты, интегральные националисты и синдикалисты…..  согласно принципам французской традиции, которые они нашли в трудах Прудона и в современном синдикалистском движении, они сошлись во мнении на следующих позициях:

Демократия является величайшей ошибкой прошлого века. Если человек желает жить, если человек желает работать, если человек хочет в социальной жизни получить величайшие человеческие гарантии культуры и производства, если человек хочет сохранить и приумножить мораль, интеллектуальный и моральный капитал цивилизации, абсолютно необходимо отказаться от всех демократических институтов».

Национал-синдикалистской движение в Италии начала 20го века состояло преимущественно из бывших членов анархо-синдикалистских групп, которые порвали с интернациональным анархизмом ввиду своих националистических предпочтений. Некоторые художники футуристы, например Карло Карра начинали как анархисты, но потом влились в фашистское движение. Надо отметить, что национал-синдикалисты оказали наибольшее влияние на Муссолини. Так что черные рубашки анархистов и фашистов состоят в определенном родстве. 

В Испании 30х  молодой публицист Рамиро Ледесма Рамос, так же находившийся под влиянием Сореля, на страницах журнала  Conquista del Estado попытался скрестить национализм с анархо-синдикализмом.  Он объединил свои усилия с группой Онесимо Редонодо и основал Juntas de Ofensiva Nacional-Sindicalista (Хунту Национал-Синдикалистского Наступления), позже слившуюся с Испанской Фалангой. Черно-красный флаг фалангистов – это наследие JONS, которые в свою очередь избрали его своим символом под воздействием анархо-синдикалистов из CNT. Кстати для Falange Española de las J.O.N.S. была типична одна черта чрезвычайно редкая среди организаций фашистского толка, фалангисты выступали не за диктатуру одной партии, а против существования партий вообще, так как считали их инструментом нарушения единства нации.

После второй мировой войны казалось, что возможность синтеза национализма и анархизма более невозможна. Ситуация изменилась только в 80х годах. В Англии в 1982 году появилась так называемая Black Ram Group, которая издала один единственный выпуск своего журнала и просуществовала около года.  они обрушились с критикой на марксистов, обратив свои взоры к раннему социализму, связанному с такими понятиями как национальность, почва и культура.
Гораздо более заметным явлением оказались испанские Bases Autonomas (Автономные ячейки). БА – радикальная молодежная национал-революционная группировка, ночной кошмар полиции и леваков.  Одними из первых в Европе басисты отказались от иерархической пирамидальной структуры организации. Когда после первых успешных акций движения стали поступать просьбы о помощи в создании местных отделений, мадридский центр заявил, что каждой региональной группировке следует взять инициативу на себя.

«Координация общей деятельности и контроль политической линии - два единственных ограничения свободного, творческого и разрушительного воображения наших людей». Таким образом, басисты предвосхитили современных национал-автономов. 

Собственно национал-анархизм как таковой возник лишь в 1990х в среде Новых Правых. Во многом это было развитием концепции "leaderless resistance". Одними из интеллектуальных предшественников считается Юлиус Эвола с его концепцией аполитеи. 

Основная мысль заключается в децентрализации общества  и создании этнически однородных сообществ единомышленников. Идеологами движения являются Трой Саузгейт (Англия), Питер Топфер (Германия) и Ганс Кани (Франция). Современные иерархии, созданные государством и капиталистической системой считаются репрессивными,  которым противостоят коллективы, организованные на этнической основе. Ганс Кани во Франции начал широко использовать термин «национал-анархизм» в начале 1990х. 

Основным же современным идеологом национал-анархизма считается Трой Саузгейт, бывший член штрассерианского крыла Британского Национального Фронта и Международной Третьей Позиции. С конца 90х он активно работал над разработкой национал-анархистского мировоззрения. В своих публикация Саузгейт выступает за «политическую, социальную и экономическую децентрализацию. Другими словами мы хотим увидеть позитивную нисходящую тенденцию, при которой такие бюрократические концепции как ООН, НАТО, ЕС и Всемирный Банк и даже такие нации-государства как Англия и Германия будут демонтированы и заменены автономными сообществами-деревнями».

 В экономическом аспекте нацонал-анархисты симпатизируют малому бизнесу и рабочим кооперативам. Большим почетом пользуется такая экономическая теория  как дистрибьютизм, созданная известным английским писателем Г.К. Честертоном. 

НА являются расовыми сепаратистами. То есть считают, что смешение культур и рас уничтожает их уникальность и приводит к гибели цивилизаций. Но расовое разделение не означает межрасовой ненависти. Как раз наоборот разделение расовых и культурных групп поможет выжить малым народам и поможет сохранить расовое разнообразие на планете. «Наша концепция «национального» не имеет никакого отношения к территории, но к расовой идентичности, которая является естественной для всех народов», «мы просто хотим, что бы у нас было наше жизненное пространство, где бы мы могли жить согласно нашим принципам» (Трой Саузгейт).  То есть национал-анархисты выступают за «автономные зоны», организованные на основе расовой и культурной идентичности. Каждое сообщество сможет самостоятельно выбирать себе экономическую и политическую структуру, если конечно не будет мешать другим сообществам.

Очень важным аспектом деятельности национал-анархистов является защита природы и animal liberation.

Иногда национал-анархистов путают с автономными националистами. Это не совсем правильно. У немецких Autonome Nationalisten НС корни. Началось все с того, что в конце 1992 – начале 1993 – немецкий НС политтехнолог Кристиан Ворхь разработал концепцию “автономных правых”.  Во второй половине 1990х годов начали в массовом порядке возникать децентрализованные, автономные, создаваемые прежде всего по территориальному принципу, небольшие группы национал-социалистов. Пока Кристиан Ворхь сидел в тюрьме, за продвижение концепции взялся Томас Вульфф, который собственно и заменил понятие «автономные правые» на “Независимые националисты” („Freie Nationalisten“). К этой концепции оказалась наиболее восприимчива революционная, авангардная часть немецких националистов, которые не хотели ассоциироваться с правыми реакционерами. С 2003 года немецкие НС начали использовать тактику Черного Блока при проведении уличных мероприятий. Изменился внешний вид участников националистических демонстраций - черные ветровки/кенгуровки, чёрные бейсболки, “арафатки” и прочие атрибуты ранее бывшие типичными для левых радикалов. Больше внимания стало уделяться таким проблемам как социальная справедливость, анти-империализм, защита окружающей среды. Именно за подобными активистами и закрепилось понятие Autonome Nationalisten. На настоящий момент атрибутика, стиль и мировоззрение “автономных националистов” весьма популярны среди множества националистических группировок по всей Германии. Но идеологически «автономные националисты» не являются национал-анархистами, в основной своей массе они являются левыми НС, то есть отождествляют себя с левым крылом НСДАП, с такими личностями, как Отто и Грегор Штрассеры, с ранним Гебебльсом, так же с такими деятелями консервативной революции как   Юнгер, фон Заламон, Никиш, Отфрид Хепп.

А как обстоят дела на Родине Бакунина? 
В любом случае для каждого русского националиста, не страдающего нарушением зрения становится ясно, что либеральная Российская Федерация как государство – это как раз то самое чудовище, которое лжет на всех языках. Либеральная Система Путина сменила интерфейс дикого капитализма и беззастенчивого космополитизма на псевдо-патриотический. При этом русский народ продолжает вымирать ударными темпами, продолжается идиотизация сознания коренного населения посредством средств массовой дезинформации, непрерывным потоком прибывают мигранты,  не прекращается культурный геноцид. Либеральная РФ для русского является чем-то вроде резервации или бантустана. Поэтому строить национальное мировоззрение необходимо на принципе этнической и расовой солидарности, а не на принципе гражданства. Цвет кожи важнее цвета паспорта.

Вызывают определенное уважение умение анархистов и антиглобалистов создавать развитию инфраструктуру находящуюся вне Системы и их эксперименты в области альтернативной экономики. Такие концепции как fair trade (справедливая торговля), бесплатные магазины, зеленая экономика, этическое потребление  пока что находятся вне зоны восприятия националистов, а зря. Мы живем в эпоху, когда гибкие, автономные, сетевые структуры побеждают жесткие и иерархические, когда силы мощнейшего военно-политического блока не могут справиться с кучкой обкуренных моджахедов вооруженных  калашами и РПГ, когда разнородная толпа демонстрантов успешно противостоит прекрасно вооруженным и подготовленным полицейским и т.д Так что давно пора пересмотреть некоторые принципы на которых строилось Движение. Почти сто лет назад Александр Блок писал совсем по другому поводу «Займем огня у Бакунина!», нам тоже есть, у кого занять огня и есть что поджечь.  Поэтому имеет смысл обратить внимание на Национал-Анархистскую Альтернативу.