Кто голосует против Путина
На модерации
Отложенный
Самыми живучими являются наиболее оторванные от реальности мифы. Считается, что против власти выступает народ, который «плохо живёт» — то есть испытывает всякие нехватки еды, жилья и прочие утеснения. На самом же деле всё наоборот — чем выше уровень жизни, тем меньше обыватель голосует за партию власти.
Да-да, именно так — чем лучше живут, тем больше недовольны и хотят приключений на собственную задницу путем выбора «новой власти». Сытым не надо хлеба, им уже подавай зрелищ! Сытых предсказуемость и стабильность не устраивает, им нужно политическое шоу, чтоб можно было вечерком, с пивом и чипсами наблюдать по телеящику дебаты демагогов, рвущих глотки и хватающих друг друга за лацканы, а потом с упоением строчить в блогах свое ИМХО по этому поводу.
Один мой знакомый политтехнолог приехал работать на едросов в город Лангепас в Ханты-Мансийском автономном округе. Он за свою долгую кочевую жизнь побывал во всяких мухосрансках и чего только не повидал. Он был в шоке. Вот что он мне рассказал:
Приехал в город часов около 10 вечера. Пока выгружали вещи из машины, мимо прошелестели две девочки лет 8-9 на роликовых коньках. Спрашиваю:
— Хосспади, почему дети одни на улице ночью гуляют?
— А чо такого? — удивляются местные.
— У вас что, хулиганства нет?
— Нет.
— А если они со своих роликов навернутся на какой-нибудь колдобине?
— Так у нас и колдобин нет — смеются местные.
Вхожу в подъезд. Бросается в глаза, что холл заставлен колясками и велосипедами. Непривязанными!
— У вас тут что, и воровства нет?
— Нет.
Утром выхожу на улицу и офигеваю: асфальт ровный, как гладь озера безветренным утром, и он есть везде. То есть реально можно кататься на роликах ночью и не бояться споткнуться на рытвинах. Автомобильные дороги просто идеальные, дворы благоустроенные — везде есть детские площадки, прогулочные зоны. Проблем с парковкой нет, притом, что машина есть практически у всех. В школах евроремонт, классы компьютеризированы. В больницах и поликлиниках электронная очередь, оснащение великолепное, не всякий областной центр может похвастаться такой техникой: например, навороченным томографом за 3 миллиона долларов. Уличная преступность, говорят, отсутствует совершенно, и поэтому никто не трясется, отпуская детей гулять одних. Меня, привыкшего, что надо отводить и приводить в школу 11-летнего ребенка, больше всего поразило именно это.
Детские сады с бассейнами, и проблема нехватки мест в них не стоит. Из кранов течет чистая вода (проблема чистой воды очень остро стоит на Севере — прим авт.), тарифы на ЖКУ самые низкие в регионе (хотя разумеется, выше, чем на югах). Градообразующее предприятие — ЛУКойл, поэтому зарплаты в городе такие, какие в моем родном Воронеже простым людям и не снятся. Нефтяная компания наращивает добычу, в планах ее увеличение на 20% за пять лет, так что перспективы у города есть, безработица никому не грозит, да тут и не знают, что это такое.
Сказанное подтверждаю, сам не раз бывал в Лангепасе. Казалось бы, какая проблема убедить лангепасцев поддержать действующую власть? Ведь не надо ничего сверхъестественного обещать, все достижения налицо. А вот фиг вам: весной на выборах в местную думу электорат дружно прокатил ЕР, проголосовав за выдвиженцев «Справедливой России», и теперь в городской думе лишь 8 едросов и 12 эсеров. Не помню, сколько точно, но на выборах в окружную думу ЕР набрала по городу меньше 40%. Все прочие голоса достались оппозиции в лице ЛДПР и СР. КПРФ по причине молодости местного населения здесь особым почетом не пользуется и присутствует виртуально, но и ей порядка 10% перепало.
Теперь самое интересное: лидер местных эсеров и самый популярный в городе политик Андрей Ф — бывший уголовник, занимался рэкетом, был судим, теперь типа законопослушный «авторитетный» коммерсант. Костяк активистов СР составляет братва из его бригады, среди депутатов про двоих точно знаю, что имеют судимости, причем за преступления, связанные с насилием, еще несколько депутатов-эсеров привлекались, но доказать не удалось (говорят, их начальник УВД крышует, так что не удивительно).
Лангепас — город маленький, подноготная деятелей местной оппозиции секретом не является. И все равно, голосуют за этих. Эти, дорвавшись до власти, начинают борзеть. Например, депутат К занял под свою частную стоматологическую клинику землю, не предусмотренную проектом, попросту украл ее у муниципалитета. Его коллега депутат Ю пошел еще дальше — получив разрешение на установку временного торгового павильона, выстроил на этом месте капитальное строение и тоже с самозахватом земли. Возмущенные жители окрестных домов жалуются на самоуправство в Думу — а там как раз эти нарушители и сидят. Администрация города лишь пишет письма с требованием устранить нарушения, но эсеры чувствуют свою безнаказанность — они же власть. Демонизированный журнаглистами административный ресурс здесь не работает даже в тех случаях, когда этого требует закон. А если власть предпримет хоть какие-то действия для наведения порядка, поднимется жуткий вой о преследовании по политическим мотивам.
Теперь вопрос знатокам: что еще не хватает обывателям Лангепаса, чтобы они были довольны и голосовали за ЕР? Конечно, в том, что Лангепас по российским меркам очень благополучный город, заслуга не партии власти, как таковой (там даже очень популярный в народе мэр до недавнего времени был беспартийным). Это заслуга высоких цен на нефть, благодаря чему ХМАО по бюджетному обеспечению на душу населения обгоняет даже Москву. Но речь-то шла о зависимости между благополучием граждан и поддержкой партии власти. Принцип «бытие определяет сознание» давно уже не рулит.
Думаете, Лангепас — исключение из правил? Ага, как же. Другой мой знакомый политтехнолог работает на медвепутов в хантейском городе Излучинске. Свое мнение о местном электорате, фанатеющим в большинстве своем от ЛДПР и тех же эсеров (ЕР набрала на последних выборах 38%), он выразил короткой фразой: «Зажрались, сцуко». Сам я там не был, поэтому могу судить о городе только по статистическим данным, которые фиксируют самый высокий уровень зарплат по региону, самый высокий уровень благоустройства и т.д. Последнее объясняется тем, что Излучинск — единственный город в Запдной Сибири, который строился начисто без времянок по заранее составленному генплану, а уровень зарплат высок от того, что основная часть населения занята в энергетике (градообразующее предприятие — Нижневартовская ГРЭС) и нефтегазодобыче. А еще в Излучинске суперсовременный дворец спорта и настолько шикарный ДК, что по сравнению с ним Большой театр в Москве — хоть и большой, но очень бледный. Мой приятель действительно был не в силах понять, чем может быть недоволен обыватель, получающий СРЕДНЮЮ зарплату в 80-90 тысяч рублей (это не шутка, так оно и есть). Однако протестное голосование налицо, хотя никаких реальных претензий к власти у излучинцев нет.
Нет, претензии, конечно, есть. Например, одна местная мадам на г@вно изошла потому, что не может довезти ребенка до детского садика на санках. Думаете — от того, что не в силах пробиться через полутораметровые сибирские сугробы? Нет, потому что снег убирается до асфальта.
Еще одна зажравшаяся тетка имеет претензии к общественном транспорту. В кои-то веки проехавши по городу не в личном «Месредесе», а в автобусе, она с ужасом обнаружила там антисанитарию — провела влажной гигиенической салфеткой по стеклу — а салфетка-то серая! Так она эту салфетку передала главе администрации, да потом еще названивала с требованием отчитаться, какие приняты меры. Глава долго ломал голову, что ему ответить, наконец, решил отписать следующее: мол, проведите, гражданка, у себя по шее салфеткой, пришлите мне, и если она окажется чище, чем та, которой вы проелозили по автобусным окнам, то общественный транспорт каждый день будет проходить стерилизацию спиртом.
И, наоборот, в самых зачморенных деревнях уровень поддержки ЕР всегда высок. Один единоросс, депутат Тюменской облдумы сокрушался, что при новой нарезке избирательных округов из его округа исчезли проблемные сельские населения Нижневартовского района, а остались сытые нефтяные города. По его словам работать в деревнях — одно удовольствие, люди искренне радуются визиту депутата, а в городах «всем все пох». Это «все пох» и определяет линию, которой следует электоральное «болото».
Конечно, если анализировать ситуацию по каждому конкретному муниципалитету, то причины протестного голосования будут объяснены совокупностью множества факторов. Но суть в том, что рациональные соображения здесь главной роли не играют. Вот, например, в Когалыме (столица ЛУКойла) на мои расспросы о житье-бытье таксист, зарабатывающий в месяц по его же словам 30-40 тыс. руб., с грустью в голосе поведал: «Жить стало хуже». На вопрос о том, что конкретно стало хуже, выдал перл: «Жилье в городе строить почти перестали, а вот лет семь назад кругом подъемные краны стояли».
Вот уж действительно, зажрались, сцуко. В Когалыме двухкомнатная квартира стоит 1,4 миллиона рублей, и даже по таким бросовым ценам их продать — большая проблема. Думаете, доходы населения не позволяют? Нет, во-первых, спрос на жилье по большей части уже удовлетворен, во-вторых, местные жители ориентированы на покупку недвижимости в Москве, Тюмени, Краснодарском крае, то есть там, где намерены поселиться после выхода на пенсию, либо с целью инвестирования доходов. Там же покупается жилье для детей. Выходит, что «жить стало хуже» после того, как расселили деревянные бараки с общагами и жилищная проблема в Когалыме была решена! Где логика?
Снова оговорюсь, что ЕР, как и в любом другом случае, тут не при чем. Если есть деньги в бюджете, то хоть нацбола мэром поставь — уровень благосостояния ниже не станет. Главное — не воровать много. Я объясняю феномен лишь с точки зрения избирательных технологий. И тут есть такой нюанс. Важно не то, каков уровень благополучия в конкретном городе или деревне, а динамика изменений. Например, если все дороги в Мухосранске в ямах и колдобинах, а потом на центральную улицу к выборам положили свеженький асфальт, то народец будет в вострге и пойдет голосовать за партию власти. По телеящику его зазомбируют, что дороги в городе появились только благодаря неусыпной заботе партии и лично Самого о благе мухосранцев. А если в Лангепасе дороги, тротуары и внутридворовые проезды идеальные, причем плановый ремонт осуществляется так, что они все время в хорошем состоянии, то откуда возьмется положительная динамика? Ведь лучше дороги быть уже не могут! Геть злочинну владу!
Вдобавок тот, кто реально работает — будет аккумулировать на себе негатив. А если депутата, скажем, от ЛДПР никто не знает и никогда не видел, то и претензий к нему никаких.
Залог успеха оранжевой революции — доведение массового сознания до высшей степени иррациональности, когда хорошее вызывает ненависть и желание немедленно разрушить его, а дебильное, жуткое и архаичное наоборот представляется мудрым, прогрессивным и новым. Хочется новенького? Оно уже на подходе. Надо только поскакать — украинцы это доказали.
Быдло хорошо воспринимает только очень простые ответы, и чем сложнее проблема, тем сильнее стремление получить рецепт простого ее решения. В психологии этот эффект известен под названием «принцип экономии мышления Маха-Авенариуса». Суть его в том, что человек охотнее воспринимает тот ответ на вопрос, каковой требует от него наименьших мыслительных усилий в ходе его поиска. Для массовой же психологии принцип экономии мышления единственно применимый.
Комментарии
Комментарий удален модератором
В самом её внизу стоят физиологические потребности : голод, жажда и т. д.
Чуть выше -- потребности в безопасности : комфорт , постоянство условий жизни.
На третьей ступени -- потребности социальные : социальные связи , общение , привязанность , забота о другом и внимание к себе , совместная деятельность.
Далее идут потребности в престиже : самоуважение , уважение со стороны других , признание , достижение успеха и высокой оценки , служебный рост.
И наконец , духовные : познание , самоактуализация , самовыражение, самоидентификация .
Если людям обеспечить потребности первых двух ступеней ( а в нефтеносных городах это нетрудно ) , то те сразу же начинают требовать к себе уважение и задавать единороссам неудобные вопросы типа : "Ну почему вы никак не можете перестать воровать ? " , " Ну сколько ещё Сказочный будет оставаться на своём посту ? или , наконец " Где справедливость ? ", то есть в любом случает за едерастов избиратель голосовать перестаёт .
В деревнях же жизнь хуже , и потому тамошнему электорату до подобных вопросов ещё далеко , -- им бы первые две ступени своих потребностей обеспечить !
Чтобы не получать в ответ недовольство и неудобные вопросы.
К тому же голодными и дураками легче управлять.