Страшное вымирание: массовая гибель пчел зафиксирована в ряде регионов России

На модерации Отложенный

На грани настоящей экологической катастрофы сейчас оказались сразу несколько российских регионов — они рискуют остаться без меда. Дело в том, что все пасеки там усеяны горами мертвых пчел. В Рязанской области уже подключилась прокуратура, и все зоологи говорят: это диверсия.

К этим ульям теперь можно подходить без маски — никто не ужалит. Все пчелы мертвы. Лежат на земле толстым черным слоем.

"Пчелки вот они, можете посмотреть, что с ними творится. Последние додыхают, бедные, пятый день", — рассказал пчеловод Николай Назарочкин.

Аномальная массовая гибель пчел сейчас наблюдается сразу в нескольких регионах страны. Пасеки Брянской, Курской, Рязанской областей усыпаны гниющими насекомыми.

"Вчера когда пришел на пасеку, понял, что звук работы пасеки не соответствует нормам. Посмотрел на летки и увидел перед ними кучи мертвых пчел", — заявил пчеловод Вячеслав Фоломеев.

Только в одной Рязанской области пасечники потеряли 1,5 тысячи пчелосемей. Для многих здесь мед — это единственный доход. Ущерб каждого — несколько сотен тысяч рублей.

"Сейчас подошел сезон откачки меда, можно уже было в воскресенье пробовать откачку меда, отцвела акация, забиты все рамки медом. На данный момент мы не можем принять никакого решения, так как не знаем, что это — болезнь или отрава", — отметил пчеловод Николай Лунев.

Пасечники уверены, их пчел именно отравили.

"Есть такое предположение у пчеловодов, что опыление идет, опыление гречихи. Или есть такая версия, что опылялся борщевик какими-то средствами летающими, может даже и самолетом", — считает пчеловод Владимир Материкин.

Вот и подтверждение: над одним из окрестных полей как раз кружит кукурузник. Там постоянно идет процесс обработки агрохимикатами и пестицидами. От этого чуть не погибли пчелы самого, пожалуй, известного российского пасечника — Юрия Лужкова.

"Я некоторое время назад поставил своих пчел на поле с рапсом. Так получилось случайно, что я оказался на этом поле и увидел двух трактористов, с двумя системами опрыскивания. Рядом с моими пчелками. Я подошел к этим трактористам и в режиме физического предупреждения сказал им: прекратите все эти работы. Одним словом, я еле-еле спас своих пчелок от гибели", — заявил Лужков.

У бывшего мэра Москвы с фермерами было соглашение: перед тем как распылять химию, его обещали уведомить, чтобы он мог закрыть ульи. Но этого не сделали. Остальных же пчеловодов никто и не думал предупреждать. Хотя аграрии сами напрямую заинтересованы в том, чтобы пчелы были в безопасности.

"80% работы по воспроизводству растений — цветов, лекарственных трав, кустарников, леса самого — это заслуга пчел. Есть опыление — есть оплодотворение. Есть оплодотворение — есть воспроизводство растений", — подчеркнул президент Российского национального союза пчеловодов Арнольд Бутов.

Теперь пасечникам придется восстанавливать хозяйства, а это может занять несколько лет. И уж точно в этом году жителям районов, где произошел "пчелиный геноцид", придется несладко. Меда там больше не будет.