Четыре мрачных анекдота Сталина

На модерации Отложенный

Знаменитый советский пародист, имитатор голосов Ираклий Андронников очень удачно изображал членов Политбюро. Особенно грузинскому артисту удавались политические шутки "под товарища Сталина". В 1931 году "добрые люди" подвели артиста под статью и Андронников был арестован.

Разобрались в НКВД, впрочем, быстро. Артист был полностью оправдан и освобожден благодаря личному вмешательству товарища Сталина.

На одном из приемов после концерта в Кремле Сталин подошел к артисту и попросил изобразить какую-нибудь пародию на себя самого. Известно ведь, что "товарищ Сталин" - его коронный номер.

Артист обмер, но взял себя в руки. Медленно покачал рукой будто бы с дымящейся трубкой и сказал абсолютно голосом вождя:

- Вас, товарищ Сталин, нэ рэшаюсь!

*** Во время Войны Берия докладывает Сталину - в грузинской деревушке обнаружен полный двойник вождя. Этим могут воспользоваться гитлеровцы. Предложение - расстрелять во избежание. Сталин задумчиво возражает: - А может усы сбрить ему, как думаете, товарищ Берия?

Берия прищелкивает каблуками: - Слушаюсь, товарищ Сталин.

Отличная идея, товарищ Сталин. Сначала сбрить усы, а потом расстрелять!

*** Тухачевский, желая выслужиться, подарил вождю свой портрет в парадной форме маршала. Красный бонапартик объясняет Сталину - вот тут крючочек - можно повесить на гвоздик, а есть упор можно на полку к стенке выставить.

Сталин поблагодарил, а когда гроза тамбовских крестьян ушел и говорит Ворошилову раздумчиво: - Повесить Тухачевского - хорошее дело.

Но лучше, как он сам предложил - к стенке поставить. Нужно посоветоваться с товарищами. Тухачевского поставили к стенке. А портрет вождь выбросил.

*** Когда Троцкий попал в опалу Сталин провожал Лейбу Давыдовича на вокзале. Троцкий ехал в ссылку в Казахстан по решению Политбюро.

Троцкий смотрел как помощники грузят многочисленный багаж в вагон и грустно пошутил: - Тише едешь, дальше будешь? Да, Коба?

- Нэт, Лейба, неправильно. Дальше едешь, тише будешь, - поправил Сталин.

Троцкий совету Сталина не внял.

Закончилось всё в далёкой Мексике ледорубом по темечку.