Дожили до понедельника

На модерации Отложенный

Журнал «Нэйшенл географикс» за 2111 год. Статья о праздновании 100-летия реформы образования в России.

...Уважаемые читатели, мы находимся в России, где в этом году отмечают один из главных государственных праздников - 100-летний юбилей реформы образования. В торжественный день на главной площади Москвы собрались уже тысячи людей в лаптях и тулупах. Сейчас это главная национальная одежда россиян, поскольку страна уже давно отказалась от гонки за модой.

Колонны демонстрантов развернули свои лозунги: «Ни хачу учица!», «Э-ге-ге,-ЕГЭ!», «Спасиба за всё, наше дарагое Фырсенко!» (легендарный российский министр образования. - Ж. К.).

- А почему у вас Фырсенко среднего рода? Ведь он же мужчина? - спрашиваем мы.

- Вы просто мало знаете о великом и могучем русском языке, - комментирует профессор-филолог МГУ Фёдор Задвинятин. - Именно великое Фырсенко дало старт реформам языка. Всё началось с кофе - оно было мужского рода, а стало среднего. Как все тогда возмущались! А через десять лет мы пришли к выводу, что классификация по родам вообще не нужна.

- А почему столько ошибок на плакатах?

- Ну... Всё-таки русский язык у нас в школах - предмет по выбору, - поясняет Фёдор Задвинятин. - Приоритеты нашего обучения - это спорт, патриотизм и безопасность жизнедеятельности.

В современных российских школах нет привычных физических и химических лабораторий, компьютерных классов и библиотек. Все помещения отданы под спортзалы и кабинеты ОБЖ.

- Нагрузка очень большая, - жалуется старшеклассник.

- Вот сейчас только зачёт по прыжкам через козла сдал, а уже надо идти на экзамен по скоростному надеванию противогазов.

Удивительно выглядят и современные российские улицы. Серые покосившиеся хрущёвки соседствуют с огромными небоскребами торговых центров.

- Россия - страна квалифицированных потребителей, - с гордостью говорит мэр Москвы Сергей Особянин-третий. – Поэтому мы снесли все театры, дома культуры, отказались от парков и ликвидировали промышленные предприятия - там всё равно некому работать.

Новые жилые микрорайоны в Москве не строили уже почти сто лет. Закрылись кирпичные и цементные заводы, которые так и не смогли модернизировать. Исчезли профессии архитекторов и инженеров-конструкторов, поскольку школьники в массовом порядке отказались от изучения математики и черчения.

Нет в России больниц и поликлиник. Медобразование, требующее одновременного изучения физики, химии и биологии, недоступно для россиян. Местные жители теперь лечатся в клиниках под загадочными названиями «Народный целитель Василий», «Знахарка Анастасия».

Однако стоит покинуть пределы столицы и попасть на какую-нибудь нефте- или газодобывающую станцию - и ты снова возвращаешься в родной двадцать второй век. Благодаря стараниям западных акционеров здесь всё оборудовано по последнему слову техники. А весь персонал грамотно говорит и пишет. Правда, только на английском.

Покидая эту загадочную державу, я спросил у парня, который подметал мусор в аэропорту:

- Тебе нравится страна, в которой ты живешь?

И он не задумываясь ответил:

- Конечно. Ведь у меня была «пятёрка» по «патриотизму»...