Жизнь Хренова

На модерации Отложенный

Жизнь Хренова

Как сложилась судьба ивановского кардиолога после звонка Путину?

Жизнь 25-летнего Ивана Хренова из Иваново мало чем отличается от жизни миллионов врачей, работающих в российских больницах и поликлиниках. Вечные жалобы пациентов на здоровье, дежурство по выходным, и всё это за копеечную зарплату.

Но после звонка на "прямую линию" Владимира Путина, которая состоялась накануне Нового года - 16 декабря 2010 года, он из обычного кардиолога ивановской больницы превратился в народного героя.

Он заявил, что оборудование, которое увидел Владимир Путин в ходе своего приезда в ивановскую больницу, было привезено из других медицинских учреждений, и вскоре его демонтировали. Кроме этого, начальство заставило врачей соврать о размере зарплаты.

В Ивановскую область сразу же нагрянули всевозможные комиссии и проверки из Москвы. Подтверждения указанным нарушениям они не нашли. Местные власти поспешили назвать позвонившего врача - "хренов кардиолог", а ивановские жители - героем.

Мы решили выяснить, что заставило Ивана Хренова позвонить на "прямую линию" Владимира Путина и как сложилась его жизнь после этого звонка?

Иван из Иваново

- Иван, что заставило тебя, обычного молодого кардиолога из Иваново, позвонить на "прямую линию" Путина? И как тебе вообще удалось пробиться к нему с таким скандальным вопросом?

- Был приезд Владимира Владимировича в Ивановскую область в начале ноября. До этого события я слышал от своих коллег, что идёт активная подготовка к его приезду. Потом мои знакомые и коллеги из областной больницы рассказывали о квитанциях, о заработной плате, где были указаны суммы в 20 - 30 тысяч, которые якобы получают врачи.

Потом я увидел сюжет по ивановскому телевидению, где рассказывалось о том, что у медсестры зарплата 10 тысяч, а у врача 17 тысяч.

На самом деле у нас оклад 3635 рублей. Зарплата в 10 тысяч складывается не из одной ставки врача. Приходится вкалывать на 2-3 ставки. Причём сейчас официально можно работать на 1,5 ставки, а всё остальное - это стимулирующие надбавки. А эти стимулирующие надбавки берутся за счёт того, что, например, врач должен обследовать не 15 пациентов, а 25 - 30. Ещё берёшь 15 дежурств в месяц. Получается, чтобы получить приличные деньги, врачу приходится жить на работе.

Кроме этого, в один из прекрасных дней пациент областной больницы рассказал мне, что творилось в больнице перед приездом Путина на самом деле: как привезли оборудование из других больниц, как вместо больных в палатах лежали работники медицинского учреждения.

Тогда я написал об этом письмо и решил его отправить премьер-министру России.

После этого наступило некое затишье. Потом меня стали искать по линии президента, звонили моим родителям, домой, мне на сотовый.

Оказалось, что моим письмом заинтересовалась главный редактор ВГТРК. Она попросила меня повторить написанное в письме в прямом эфире. Я подумал, почему бы и нет? В понедельник мне перезвонили еще раз, началась подготовка к самому звонку. Проверяли телефоны в больнице и связь.

- Получается, звонок Владимиру Владимировичу - это не был экспромт?

- Да, всё было чётко выверено. Я сам не дозванивался, меня на "прямую линию" вывели. Я звонил из больницы, где я работаю. Мне сначала позвонили на сотовый, а потом на стационарный в ординаторскую. Всё было расписано чётко по времени. В 14.30 мне позвонили на сотовый, в 14.40 на стационарный, и потом меня вывели на прямой эфир.



- Администрация больницы была в курсе, что ты собираешься позвонить Путину?

- Знала моя семья и несколько человек в отделении. Я не скрывал это, но и не афишировал. Родители и жена меня полностью поддержали. Я врач в третьем поколении. У меня в семье все врачи и брат тоже врач. Жена будущий педиатр. Сейчас она боится, что её после этого звонка уволят с работы.

Хренов кардиолог

- Говорят, после твоего звонка на "прямую линию" тебе потом перезвонил сам Путин? Это правда? Что он тебе сказал?

- 17 ноября мне перезвонил Владимир Владимирович. Он спросил, как у меня дела, не прессуют ли меня, не давят ли? Путин поддержал меня. Сказал - звони, поможем, если что. Оставил телефон своего помощника, который мне потом пригодился.

- Как отреагировали ивановские власти на твой звонок? Было ли какое-то давление с их стороны? Говорят, что сейчас они готовятся судиться с тобой. Это правда?

- Было давление со стороны властей только после звонка Путина. Но напрямую со мной никто не связывался. Только через ивановское телевидение. Вице-спикер городской думы Иваново говорил, что со мной разобраться надо, что мной компетентные органы будут заниматься. Губернатор Ивановской области Михаил Мень говорил, что я зловещий кардиолог и неадекватный человек. Депутат Ивановской думы Михаил Шор заявил, что я сумасшедший и больной менингитом.

Когда руководство областной ивановской больницы в суд на меня подало, я позвонил помощнику Путина - Дмитрию Сергеевичу Пескову. Он объяснил мне, что в столице объявлена чрезвычайная ситуация и премьер-министру некогда заниматься моим вопросом. Но попросил меня перезвонить.

13 января я ему перезвонил, объяснил сложившуюся ситуацию. Песков перезвонил руководству региона.

После этого звонка губернатор Ивановской области Михаил Мень выпустил рекомендацию, чтобы руководство больницы иски отозвали. Если бы Песков не позвонил, меня бы уже осудили.

Страна слепоглухонемых

- Как-то изменилась твоя жизнь после звонка Путину? Ты чувствуешь себя героем?

- Меня в Иваново называют героем. Но я не вижу в своём поступке ничего героического.

На улицах Иваново меня узнают, коллеги поддерживают. Не поддерживают только врачи, которые занимают руководящие посты: главные врачи, их приближённые.

Простые врачи открыто поддерживать боятся. Если на них начнётся такая же опала, как на меня, то что им делать? Меня прикрыли, но всех же не прикроешь.

- Ты оказался из тех немногих людей, которые не побоялись сказать правду. Почему сейчас в России так мало правдорубов?

- Сейчас в рядах медиков очень мало молодёжи, а те, кто воспитан в Советском Союзе, боятся говорить правду. Раньше попробуй скажи что-нибудь не так - сразу расстреливали или сажали в тюрьму.

Потом русский народ не привык друг за друга заступаться. Традиции играют свою роль. Если бы это было где-нибудь на Кавказе или в Армении, то всё было бы по-другому. Там друг за друга горой.

- Как ты думаешь, как сложится твоя дальнейшая судьба?

- Опасаюсь, что всё затихнет. Хочется, чтобы врачи на моём примере не молчали, а тоже отстаивали свои права.

По имеющимся данным из департамента здравоохранения Ивановской области, меня хотят перевести в поликлинику на ставку обычного терапевта.