Зачем Виктору Януковичу вишневый сад

На модерации Отложенный

Как хорошо быть президентом! Да чего угодно. Можно успешно числиться президентом созданной тобою же фирмы. Можно возглавить какой-либо футбольный клуб либо бесхозную шахматную федерацию – и стать сразу и меценатом, и президентом, и уважаемым в узких кругах человеком. А для того чтобы тебя уважали в широких кругах, желательно, международных, лучше всего стать президентом какой-либо страны. Хоть какой-нибудь, какую не жалко. Если страна маленькая и небогатая, будешь иметь чисто моральное удовлетворение: саммиты, там, без галстуков, кофе в постель, ну и прочие маленькие радости. А если страна попалась не самая завалящая (не то чтобы богатая, богатые страны давно уже разобраны и поделены между своими), то и личный какой-никакой самолетик, секюрити вместо бабки в подъезде, по телевизору опять-таки светишься. И вообще – и семье приятно, и знакомые завидуют, и дети пристроены, не надо думать, как этим оболтусам образование дать да от дворовых соблазнов уберечь.

Причем, как известно, дело это довольно прибыльное, и некоторые гаранты Конституции стран, не отягощенных строгими моральными устоями и суровым исполнением этой самой конституции, уходят со своих постов довольно состоятельными людьми. Совсем свежий примерчик: президент Египта Мубарак к концу своего правления накопил, по слухам, 50 миллиардов долларов, по полтора миллиарда в год откладывал, бедолага, на черный день. Правда, тут возникают некоторые непредвиденные обстоятельства. Шайтан его знает, как поведет себя новая власть. Денежки-то могут и уплыть. То-то обидно: все, что нажито непосильным трудом: два магнитофона импортных, две куртки замшевые, далее по тексту... Тем более что в мире достаточно прецедентов для размышлений о тяжкой доле президента после отбытия им положенного срока.

Навскидку напомним о нелегкой судьбе некоторых из них. Бывший президент Филиппин Маркос был вынужден бежать из страны. А его последователь Джозеф Эстрада предстал перед судом по обвинению в коррупции. В ней же, любимой статье всех опальных правителей, был обвинен президент Гаити Жан-Клод Дювалье.  Пакистанский суд выдал ордер на арест бывшего президента страны Первеза Мушаррафа. В Южной Корее был подвержен импичменту президент Но Му Хён. О печальной кончине Саддама Хусейна даже напоминать неловко. Да и в так называемых цивилизованных странах не всегда все гладко. Процесс против бывшего президента Франции Жака Ширака пройдет в марте-апреле 2011 года. Суд Тель-Авива признал виновным в изнасиловании экс-президента Израиля Моше Кацава. Нечто в этом роде может постичь и итальянца Берлускони.


Пташки поменьше тоже вылетают из родного гнезда не без прибыли. Достаточно вспомнить московского Лужкова или нашего доморощенного премьера Лазаренко. Против Лужкова российские власти открыть дело постеснялись, Украине же пришла на незваную помощь американская Фемида. Юлию Тимошенко вовсю обхаживает украинская прокуратура, хотя список предъявленных ей обвинений на фоне деяний бывших президентов, председателя Нацбанка, мэра Киева и министров кажется несколько непродуманным. А ведь можно было бы и более убедительно подсуетиться. Хотя, конечно, умные люди свои безумные доходы не афишируют. Скажем, о миллиардах, которые государство Украина выплачивает Фирташу, нынче в печати ни полслова, хотя сумма там впечатляющая. О прикрытии офшорок, через которые все те же умники продают свои банки и платят налоги в чужую казну, тоже держава не озаботилась. Оно и понятно, кто же против самого себя будет законы принимать.

Вот теперь и задумайтесь, зачем Виктору Януковичу было нужно дразнить гусей и приватизировать Межгорье? Нет, понятно: красиво, престижно, да и недорого получилось. Но ведь он понимает, что на посту президента вечно не продержишься. Как ни меняй Конституцию, а пожизненный срок на Западе не поймут. А пришедшим на смену, в случае чего, такие козыри в руки: мол, коррупция, использование власти в целях личного обогащения и т. д. Да мало ли злопыхателей у нынешней власти. Ведь далеко не все сограждане понимают, что правительство ничего не делает для себя, все для людей. И затасканный и высмеянный лозунг «Все во благо человека!» заиграл новыми красками. Это вам не престарелый Брежнев, обвешавший себя медальками. Здесь интерес покрупнее. Все во имя любви к неньке-Украине. Так вот, вернемся к нашим баранам. Мне так кажется, и пусть меня поправят люди более сведущие, если я ошибаюсь, что Межгорье президент переписал на себя с дальним прицелом. Как давний поклонник А. П. Чехова, он, естественно, в юности прочитал «Вишневый сад». И запали ему в душу слова Лопахина о дачниках: что вот, мол, разведется этого подвида Гомо сапиенс видимо-невидимо. И если последыши Виктора Федоровича вдруг окажутся просто свиньями и, не оценив души прекрасного порыва, предъявят бывшему президенту какие-то смехотворные материальные претензии, всегда можно будет разделить эти сотню-полторы гектаров на участки по шесть соток, продать их людям по себестоимости, и тем, во-первых, отбросить обвинения в коррупции, а во-вторых, приобрести несколько тысяч сторонников, которые с флагами и хоругвями придут к прокуратуре спасать своего благодетеля. Очень даже неплохой план, по-моему. Или, может, у вас есть другие версии?