Как грамотно разрешить конфликт с Царь-свалкой в Шиесе
На модерации
Отложенный
Как грамотно разрешить конфликт с Царь-свалкой в Шиесе
Ситуация с Шиесом – мусорным полигоном, возводимым около одноименной железнодорожной станции в
Архангельской области – образцовый пример московского колониализма.
Дошло до того, что бойкие московские публицисты раздраженно указывают, как тамошним людям жить.
Это как если бы те поучали москвичей, как им реагировать на реновацию.
Но давайте посмотрим на эту ситуацию цинично и прагматично.
Кто выигрывает от вывоза миллионов тонн мусора из Москвы на ту Царь-свалку площадью 5 тыс. га (10 тыс. футбольных полей)?
Это столичная администрация, мусорные операторы в лице всяких ротенбергов и чаек (миллиарды рублей),
архангельские чинуши (откаты, ордена, НДФЛ и налоги на землю и имущество).
То три влиятельные клана.
А что получат местные жители?
Шиш с маслом. Разве что дубинки от ОМОНа.
В нормальной буржуазной демократии первые три агента (мэрия Москвы, ротенберги-чайки, местный
головка) цинично пошли бы на сделку с четвёртым – стали бы торговаться, на сколько процентов от прибыли
те согласны.
Сам Шиес, кстати, это сегодня вымерший посёлок, полностью выбитый «оптимизацией» последнего
времени.
Соседний посёлок Урдома, жители которого и составляют костяк протеста, имеет население чуть больше 4
тыс. человек.
Скажем, сошлись бы на откате для них по 2 млн. рублей на человека (как уже предлагают некоторые).
Семья из трёх человек получила бы 6 млн. руб., по местным меркам это отличный частный дом в 100 кв. м со всеми коммуникациями.
Итого 8 млрд. рублей.
И ещё 4 млрд. – на обустройство нового посёлка, предельно удалённого от свалки.
Это уже 12 млрд. рублей, или $200 млн.
Думаю, все три агента этого бизнес-проекта за пару лет отобьют такие расходы.
А на третий год – лупи монеты да выводи в офшоры, строй себе новые яхты в Монако.
Шиес – хороший пример, как умнеет наш народ.
Сначала понял, что такое частная собственность.
Теперь хорошо понимает, что такое своя земля, своя малая Родина.
Наше общество очень быстро пробегает азы построения гражданской нации: на что в Европе ушло 200-400
лет, у нас происходит за несколько десятилетий.
И хорошо, что вне пределов московской метрополии у людей появляется это чувство своей земли, которой
могут распоряжаться только они, а не какие-то «дяди с Москвы».
Вообще же главная национальная идея нашего времени не только «где деньги?» (о чём много пишу), но и
«за всё нужно платить».
Народ постепенно понимает, что всё требует расплаты: наш Крым, и милитаризация с Царь-ракетами, и прокорм сонма чинуш и олигархата.
А теперь он и для себя хочет какую-то копейку.
«Вы требуете от нас затянуть пояса – и мы потребуем, чтобы вот эти операторы Царь-свалки на пару лет
подзатянули их пояса.
Товарищи Собянин, Ротенберг и Чайка – за всё нужно платить!»
И строительство гражданской нации в таком ключе в России будет только нарастать.
Кстати ситуация с храмом в Екатеринбурге – из той же серии московского колониализма, когда сонм
дармоедов из публицистов, политологов и иереев из сытой Москвы – указывает местным людям, как им жить.
Помните знаменитое выражение жуликоватого министра экономики Александра Лифшица, обращенное к
олигархам: «Делиться надо!»?
Так вот, лейтмотивом сегодняшнего дня должно стать другое: «Договариваться надо!»
То есть не писать «на Москву, Путину», а прямо на месте, цинично и прагматично, решать вопросы через прямой торг с местным населением.
По материалам Павел Пряников
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/4796/31363/-
Комментарии