Во сколько жизней обошелся “дворец Путина” или от чего вымирает Россия?

На модерации Отложенный

Прошу, заглянувших на эту страницу, не ограничиваться заголовком, а внимательно прочитать до конца. То, о чем она написана, может перевернуть вашу жизнь, как перевернуло мою.

Предупредить Вас считаю гражданским и человеческим долгом.
Несколько лет назад жизнь столкнула меня с одной из главных причин вымирания населения России.
Я не преувеличиваю.
Не нужно объяснять, что такое СПИД. Миллионы больных и умерших, истерики родителей из-за очередного несчастного ребенка, в одном классе с их здоровыми детьми, интервью медиков, миллиарды долларов выделенных на борьбу – все это время от времен доходит до нас, влетая в одно и вылетая в другое ухо.
Но если спросить на улице случайных людей, что они знают о болезни под названием “гепатит С”, что-то конкретное скажут, максимум, два-три человека из десяти. Об этой проблеме  мало кто знает.
А зря.
Для этих случайных людей гепатит С является опасностью не менее грозной, чем СПИД, но в десятки раз более вероятной.
Гепатит С, – вирусное заболевание, передающееся, как и СПИД, половым путем и при гемоконтакте (когда кровь инфицированных людей попадает в кровь здоровых).
Группой риска являются наркоманы, пользующиеся совместно одним шприцем.
Обычным людям (не наркоманам) опасность грозит в медучреждениях: при переливании зараженной крови или при использовании нестерильного инструмента.
В отличие от всем известного гепатита А – “болезни грязных рук”, который легко диагностируется и лечится, заражение гепатитом С (далее просто “гепатит”) проходит часто незаметно, выздоровление происходит менее, чем в одном случае из десяти. Для остальных зараженных болезнь переходит в хроническую стадию и может протекать без симптомов до 10 лет.

Без симптомов – но не без результатов. Все это время гепатит разрушает печень и неизбежно приводит к циррозу или раку печени – мучительным и неизлечимым болезням, смерть от которых - вопрос считанных лет (при циррозе до пяти, при раке быстрее). Этим гепатит заслужил свое образное название – “ласковый убийца”.
Анализы на гепатит при диспансеризациях здоровых людей, как правило, не берутся и человек узнает о своей болезни обычно случайно: лежа в больнице из-за других недомоганий или при подготовке к плановой операции.
Успешное лечение гепатита возможно, но стоит около 30 тысяч долларов.
Мое знакомство с “ласковым убийцей” произошло после онкологической операции с переливанием крови.
Я проходил химиотерапию в солидной клинике, где каждые три недели, перед началом и по окончании очередного курса, делался развернутый анализ крови. Через три с половиной месяца после операции очередной анализ показал появление в крови антител к вирусу гепатита.
Я не придал значения этой новости.  Исход истории с раковой опухолью занимал меня больше и будущее на годы вперед я не планировал. Да и что такое гепатит представлял еще меньше, чем вы сейчас.

Но, по мере того, как одна беда уходила в прошлое, вторая вышла на первый план.
Против ожидания, в ослабленном организме болезнь пустилась вскачь, анализы зашкаливали и, вместо обещанных десяти лет, будущее вновь скукожилось до одного-двух и то не слишком веселых.
Денег не было, врачи учили грамотно умирать: ходите медленно, станет тяжело – лежите…
Спас друг, пробивший бесплатное лечение за казенный счет. Как это удалось, я до сих пор не могу понять. Чудо… Вылечился, жив и поверил в Бога.
Кстати лекарства для клиники, закупавшей их то-ли у производителя, то-ли у крупных дилеров, были в три раза дешевле, чем если покупать их в аптеке.
Пишу об этом не ради сомнительной (и анонимной к тому же) славы, а для объяснения причин своего интереса к проблеме.
Из популярной медицинской литературы знаю, что болезнь очень распространена. Из шести миллиардов населения Земли болен 1 миллиард (прочел в брошюрке проф.

Лабзина, на тот момент главного инфекциониста Вооруженных сил).
Но Бог с ними со специалистами и научной теорией.
Жизнь убедительнее книг.
Вот сослуживец - он тот десятый, которому удалось выздороветь самому.
Вот другой сослуживец, которого вылечили, как и меня, по какой-то госпрограмме.
Вот начальник, заразившийся, как он думает, у стоматолога. Исход не знаю.
Вот бывший командир, ему уже за 70, зараженный при операции по аорто-коронарному шунтированию. Считает, что повезло. Некоторых его однопалатников осчастливили СПИДом. Кстати “бесплатное” шунтирование стоило ему дачи и машины. Гепатит – бесплатно.
Вот медсестра на заборе анализов крови в районной поликлинике, спрашивающая, как можно жить половой жизнью, болея гепатитом. Судя по сумрачному выражению лица, любопытство не праздное.
И пару зарисовок
Прием гастролога в детской поликлинике. Я и сын десяти лет. Врач перебирает бланки анализов. “Знаете у вашего ребенка АЛТ и АСТ повышенные (симптом вероятного гепатита). Сколько? За 300”. Оцепенение, холодный пот по спине, едва ворочающиеся в голове мысли. Одна: не уберег все-таки. Вторая: где взять денег на лечение, чудеса не случаются дважды.
Деревянными руками беру направления. Спустились с 3-го этажа, вышли на крыльцо. Крик врача за спиной: “Ивановы! Ивановы!” (фамилия, единственное вымышленное в этой статье). Оказывается, мы вошли не в очередь, вместо мальчишки, не пришедшего вовремя. Анализы его, не наши. Вспомнил мальчика, мы столкнулись на входе к врачу – красивый крупный парень 13-14 лет.
Палата на 5 человек в терапевтическом (не инфекционном) отделении больницы, где я пролежал две недели. За это время через нее прошли семеро. Лежим рядом, разговоры с врачом слышны всем, слова знакомы, шила в мешке не утаишь. У троих гепатит, младшему – 25 лет. Двое, включая молодого, узнали только что. Со мной, значит, четверо. Спрашиваю у врача, много ли таких. Отвечает - много... Есть и со СПИДом.
Четверо из семи больны гепатитом. Не бомжей, не наркоманов, приличных и совершенно случайных людей. Попавших в больницу совершенно по другим причинам.
58% в этой палате. А в других? А в отделении? А в больнице? А в городе? А в России?
Мнения авторитетов расходятся. От 20% до трети. Достоверная статистика не собирается или не оглашается. А где собирается (знаю организацию, где проверили поголовно) – приводит в оторопь. 
Профессор Покровский, как пишут, говорил о семи миллионах больных, имея в виду, видимо, тех, кому поставлен диагноз. Но огромному количеству людей и в голову не приходит, что они больны. 
Сколько их, знающих о своей болезни? Не знающих о ней? И тех, кто узнает за полгода до смерти от цирроза, вызванного “неумеренным употреблением спиртных напитков”.
Ведь такова одна из основных причин смерти россиян.
От души советую: не пожалейте времени – сдайте анализы. Не исключено узнаете о себе то, что вас не очень обрадует. Но может быть спасет. Если, конечно, у вас есть связи или 30 тысяч долларов…

Недавно прочел о дворце на черноморском побережье, близ Геленджика, воздвигнутом, по предположениям прессы, для Путина, стоимостью миллиард долларов.

Путем несложной арифметики посчитал, сколько человек можно было бы вылечить на эти деньги. Получается не меньше тридцати трех тысяч. Но это конечно фантазии.

Глаза вип-персон будут радовать семьсот сорок тысяч квадратных метров дворцового великолепия, а тридцать – сорок тысяч мужчин, женщин и детей России, как им и положено, досрочно обретут свои два квадратных метра на кладбище.

Да разве только на этот дворец уходят деньги…

Бедная страна…