Ничего личного: донбасский уголь едет на Украину эшелонами

На модерации Отложенный

С сегодняшнего дня вступают в силу ограничения на поставку нефти, нефтепродуктов и угля из России на Украину. Эксперты поясняют, что наиболее высокая зависимость Незалежной от нашей страны в угле, который широко используется на ТЭС и ТЭЦ. При желании Кремль мог бы устроить настоящий энергетический коллапс, будь он настоящим «агрессором». Однако этого не происходит. В России в Минэкономразвития выстроилась целая очередь из желающих за разрешением продавать уголь Украине. 
 

 





Украинская энергетика серьезно зависит от ТЭС и ТЭЦ, работающих на угле. После потери Донбасса Киев был вынужден в значительной мере переориентироваться с антрацита на использование угля «газовой группы». Однако энергоэффективность от такой замены меньше, а также требуются вложения в переоборудование станций. Была проведена попытка заместить поставки южноафриканским и американским углем, но США продавали его по 130 долларов за тонну, что их «союзникам» оказалось не по карману. 

Потом ушлые дельцы с обеих стороны придумали такую схему: по бумагам уголь из России шел на Украину якобы для транзита в Европу, но реально оставался в Незалежной. Однако в прошлом году транзит был ограничен. Тогда на помощь пришли наши белорусские партнеры, которые начали реэкспортировать российский уголь. Поставки Минска на Украину выросли с 0,6 тысяч тонн до 588,5 тысячи тонн.

Несмотря на то, что Белоруссия добывает бурый уголь, продавала она высококачественный антрацит. 

Но и эту хитрую реэкспортную схему прикрыли. В итоге в прошлом году Россия заняла 62% угольного рынка Незалежной, о чем не любят распространяться в Киеве. Что еще неприятнее украинским властям, значительная часть этого угля – «сепаратистская». Поставки с Донбасса через Российскую Федерацию на Украину являются секретом полишинеля. 

Возникает закономерный вопрос, а нормально ли, что ДНР и ЛНР при помощи Москвы поддерживают Киев, который уже пять лет ведет против них войну? Прагматики говорят, что деньги нужны всем, и они не пахнут. Но бывший ополченец Ростислав Журавлев, защищавший Донбасс, считает иначе:
 

Мы привыкли, что война – это нечто священное. Что хороший враг – мертвый враг. С ним не то что торговать – даже общаться нельзя. Но капитализм есть капитализм.



Также интересен вопрос, зачем столько угля стремительно деградирующей украинской экономике. Российский эксперт Леонид Хазанов высказывает любопытную догадку:
 

Я допускаю, что часть этого угля Украина банально перепродает. Той же Турции или балканским странам, у которых месторождений вообще нет.



Ничего личного, просто бизнес.