Отношение к индийскому и буддийскому взгляду на реинкарнацию
На модерации
Отложенный
(Это продолжение статьи, начатой в: http://maxpark.com/community/43/content/6761817 )
О том же восприятии реинкарнации, которая имеет место в индийских религиях, писали святые более позднего времени, в частности, святитель Николай Сербский, который связывал эту идею с индийскими представлениями о бесконечности мира: «[по представлениям индусов], когда тело умирает, душа входит в другое тело, сходное по карме, то есть по своим поступкам, желаниям и стремлениям, с прежним телом. И, таким образом, одна душа появляется в бесчисленных телах и живет, можно сказать, вечно в этом вечном мире. Ведь этот мир бесконечен во времени и пространстве. И поскольку в лабиринте этого мира нет ни дверей, ни окон, то душе человеческой некуда деться, кроме как переходить из тела в тело бесконечно. Сам Будда утверждал о себе, что его душа появлялась и жила в этом мире восемьдесят тысяч раз!».
Как отмечал православный дореволюционный исследователь буддизма иеромонах Мефодий (Львов), по буддийским представлениям, «в каком бы теле душа ни находилась, она несет в нем последствия своих собственных дел. Все, чем только бывает человек и что испытывает: радость и печаль, красота и безобразие, величие и ничтожество, богатство и бедность,— все это оказывается плодом его дел в прежней жизни. Богат ли кто, беден ли, счастлив или несчастлив,— он пожинает то, что сеял. Как и весь мир, душа совершает всегда постоянный круговорот вместе с возникновением и исчезновением материальных форм, причем причинной появления нового существа, новой формы, является вина и заслуга предшествующего состояния.
Душа… будучи привязана к сансаре, снова является в какой-нибудь форме ее обитателей, но при этом является уже как бы новым индивидуумом, новым существом. В ней не остается ничего прежнего, кроме причинной связи с прежней формой,— связи, установленной только делами… Переселяется не душа, а ее дела... тут не душепереселение в собственном смысле этого слова, а душепревращение».
По словам святителя Николая Сербского, «эта теория, именно в силу своей простоты и кажущейся этичности, настолько была укоренена в индийской философии, что даже Будда не пытался ее оспаривать. Ничего Гаутама Будда не добавил к [этому] преветхому индийскому верованию…, кроме одного только метода освобождения души от жизни вообще и перехода в нежизнь, в безотрадность, в нирвану.
Этот [буддийский] метод есть метод преизнурительной аскезы, каковой мир нигде не зафиксировал и не отметил. Освободиться от этого живого тела — есть ли что более легкое? Один комар в состоянии убить тело. Но освободиться от живой души — самая тяжелая задача, некогда поставленная человечеством перед собой с помощью Индии. Будда верил в то, что он решил эту задачу. Мы в это не верим. Мы не считаем, что эту задачу нужно решать, поскольку постановка ее не обоснована. Не существует переселения душ из тела в тело и, соответственно, не существует и поставленной задачи».
Отмеченное святителем Николаем стремление буддистов освободиться от души коренным образом повлияло на их представления о человеке, а уже те, в свою очередь, повлияли на ту специфическую интерпретацию идеи переселения, которую она получила в буддизме.
Буддизм «отрицает не только тело, но и дух, самосознание. Он знает только твердый средоточный пункт в человеческой жизни, именно: познание. Как духовный зародыш человека оно по смерти его, ищет себе новое тело и делает из него другое телесное бытие. Этот познавательный элемент есть связующая сила, которая соединяет различные существования друг с другом в одну цепь. Только в нирване эта первосубстанция разрешается в ничто.
Но, не смотря на то, что буддизм твердо удерживает этот познавательный элемент; он все-таки отрицает духовную личность. Того, что мы разумеем под личностью, самосознательного, простого мыслящего существа буддизм не знает. Он видит в духовном "я" только временное воспламенение познавательной субстанции, которое потухает со смертью, чтобы доставить материал для появления иного существа. Оно ни на один миг не остается тожественным, но постоянно меняется и превращается, как все истребляющее пламя. Поэтому существо, которое образует продолжение существования умершего во время душепереселения, не тождественно с ним: это — другое».
Но, хотя буддизм в наиболее разработанном виде своего учения отрицает существование личности, при этом расходясь во взглядах, насколько она иллюзорна — полностью ли, или же существует все же некая «псевдо-личность», однако в конкретных канонических текстах представление о реинкарнации выражено, как правило, в гораздо более привычном для небуддийского читателя варианте.
Процитируем одно из свойств, которое, по утверждению Будды, приобретает следующий его путем аскет: «Он вспоминает различные места, где пребывал в прежних существованиях, а именно: в одном рождении, в двух рождениях… в ста рождениях, в тысяче рождений, в сотне тысяч рождений… во многих периодах развертывания и свертывания мира: "Там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии, таким-то пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я вновь родился в другом мире. А там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии..." — так вспоминает он во всех обстоятельствах и подробностях различные места, где пребывал в прежних существованиях» (Дигха Никайя, 13. Тавиджа сутта, 40).
Иными словами, непосредственный читатель такого текста видит примерно то же представление о реинкарнации, что и у Пифагора или гностиков, или у современных отечественных оккультистов.
Поэтому стоит обратить внимания на те аргументы и критику, которые святые отцы выдвигали против учения о переселении душ.
( Юрий Максимов. Опубликовано по материалам сайта Православие.ру.)
(Продолжение в: http://maxpark.com/community/43/content/6765921 )
Комментарии
Вот опыт пророка Исайи:
"В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
...
И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.
И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите.
Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их".
Кого ещё из ветхозаветных вспомнить? Моисей, Иеремия, Иезекииль... А уж в новозаветные времена вплоть до нашего времени...
Но у Эмиля один источник познания - Википедия. И Валерий Н.
"И когда Господь Бог твой предаст его (город) в руки твои, порази в нем весь мужской пол острием меча. Только жен и детей, скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Гоподь Бог твой. Так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих. А в городах сих народов, которых Господь Бог дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души” (Втор., ХХ, 13-16).
"Когда же введет тебя Господь Бог твой в ту землю, которую он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими хорошими городами, которых ты не строил, и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, – ты будешь есть и насыщаться” (Втор., VI, 10 и 11).
Ну, где тут духовное, доброе, вечное?
http://maxpark.com/community/43/content/6750123
и вот тут:
http://maxpark.com/community/43/content/6750968
Вы уж извините, что я не уделил Вам должного внимания.
Всё ждёшь откровения твоего персонального бога?
Ну ладно, замнём... Осознание всё равно когда-то приходит. У кого-то оно сразу воспитано, как у Тканева. К кому-то приходит во время бедственных обстоятельств (не дай Бог тебе их). К кому-то приходит, например, с надеждой на возвращение мужа. А к кому-то - "под закат" на основании жизненного опыта и появившейся потребности "о душе подумать".
Эмиль, вот это и есть истинная точка зрения. Я вас поздравляю.
А этот старый шут Киря никогда не сможет понять этого.
Лицемерие в крови иудо-православных.
Узкое примитивное малоразвитое сознание ДИКАРЯ.
Старый завет -Тора, почему христиане Тору называют Библией? Чего стесняются? Надо называть вещи своими именами.
Старый Завет Иисус не отменил, стало быть око за око имеет такую же силу как и подставь другую щеку.
«Ветхий Завет был первыми ступенями в великом ходе откровения и искупления, которые достигают своего завершения во Христе».
«Я пришел не нарушить Закон, но исполнить его». Как же Он исполнил? Во-первых, тем, что совершил все предсказанное о Нем пророками. Поэтому и евангелист часто говорит: «дабы сбылось сказанное пророком». Он исполнил и все заповеди Закона, ибо не сотворил беззакония и не было лести в устах Его. Он исполнил Закон и в другом отношении, то есть восполнил его, ибо Он полно начертал то, чего Закон дал только одну тень. Тот гласил: «Не убей», а Сей сказал: «И не гневайся напрасно».
Ещё в Ноевых законах было постановлено, что «кто прольет кровь человека, того кровь прольется рукою человека». Этим законом устанавливалось право гражданской власти наказывать убийц смертью. Власти - "око за око", но не нам с Вами.
Библия - это каноническое название Священного Писания, установленное Святыми Отцами Церкви. Никто не спорит, что СП родилось в недрах еврейского народа. Ну и что?
Вот всё, что я почерпнул у Святых Отцов. Советую и Вам почитывать их.
Я старался изложить всё кратенько. Более обстоятельно всё растолковывать не позволяет формат МП.
Было бы желание и добрая воля, мог бы и сам всё найти на православных сайтах.
Пока.
Иудо-православные -достойные ученики иудеев, у которых отец -сатана, лжец и покровитель лжецов.
Болван этот Юрий Максимов.
Если он не способен читать и понимать буддийские тексты, зачем писать о том, чего не понимаешь?
Еще раз повторяю специально для тупых иудо-православных: ЭГО человека перевоплощается в новое ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ тело. Это закон.
Невежество есть зло.
Невежественные иудо-православные распространяют лживые сведения о других религиях.
Почему? Потому что их отец-отец лжи и клеветы, он их понуждает лгать и служить ему.
Но крайне невежественные люди. Невежество есть зло, так учил великий Будда.
Реинкарнация человеческого ЭГО никогда не происходит в тело животного, растения или камня.
Человек перевоплощается ТОЛЬКО в человека.
Это первое.
Далее. Посмотрим на судьбу души человека с позиции христианства.
Бессмертная душа после смерти попадает на суд. И в зависимости от прошлых деяний получает воздаяние.
Допустим, что это так. НО есть одно серьезное НО. Один человек рождается в благочестивой семье, получает хорошее воспитание. Другой рождается в бедной семье. Третий вообще воспитывается в детдоме. Четвертый рождается инвалидом. Вот, например, есть слепоглухонемые дети.
Что мы видим? У детей РАЗНЫЕ стартовые условия. И после смерти попав на суд получат воздаяние по делам. Но где же справедливость? Дети в семье воров очень даже вероятно будут именно ворами. ВОСПИТЫВАЕТ среда очень даже сильно. В чем вина этих детей? А ведь дальнейшая судьба на веки веков зависит именно от этого. Где же божественная справедливость? Нет ее.