Врачи Свердловской области обеспокоены результатами реформы оказания скорой медицинской помощи. Как пишет Ura.ru со ссылкой на сотрудников сферы здравоохранения, сегодня всех тяжелых больных доставляют из районных больниц в Екатеринбург. Это приводит к тому, что из-за наплыва пациентов больницы Екатеринбурга не успевают принять всех «неотложных», в итоге в регионе растет смертность.
На прошедшей в ОКБ №1 клинико-анатомической конференции мы разбирали, например, смерть одной из пациенток, умершей в приемном отделении. Новый министр носится с идеей всех больных вывозить из области в больницы областного уровня. В итоге, боясь его ослушаться, Центр медицины катастроф берет на транспортировку всех, вплоть до агонирующих. Больных везут в Екатеринбург, да не всех довозят, — рассказал работник сферы здравоохранения.
Другой врач рассказал, что Областная клиническая больница последние полгода работает, как пожарная команда
Цель любой реформы — улучшение, что-то полезное. А пока от таких «реформ» больше трупов. Нередки случаи, когда происходит остановка сердца в дороге, успешная реанимация в машине скорой помощи, но смерть уже в ОКБ. И практический уровень врачей из области будет только снижаться, — добавил собеседник агентства.
Перевозить пациентов на лечение в областной центр — инициатива министра здравоохранения Свердловской области Андрея Цветкова.
В интервью изданию он рассказывал, что реанимационно-консультативный центр ОКБ №1 должен стать главной площадкой по приему пострадавших в результате катастроф.
Пресс-секретарь министерства здравоохранения Свердловской областиКонстантин Шестаков прокомментировал претензии, высказанные врачами. По его словам, дела обстоят иначе:
Это лишь инсинуации недовольных, когда все обстоит с точностью до наоборот. Наблюдается снижение смертности населения, а значит, мы все делаем правильно. У нас есть маршрутизация больных, работа санавиации увеличивает доступность и оперативность оказания помощи для тяжелых больных. Причем вертолеты везут больных не только в Екатеринбург, но и в межмуниципальные центры.
Между тем, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения проверила систему здравоохранения Свердловской области и пришла к выводу, что смертность на Урале рванула вверх, рассказывал DK.RU. В 2018 г. показатель смертности в регионе на 8,4% превысил среднее для страны значение. И оказался на 13,7% больше, чем в среднем в Уральском федеральном округе.
В Росздравнадзоре отмечали: между свердловским Минздравом и управлением здравоохранения Екатеринбурга нет системного взаимодействия. Работа с медицинскими организациями, включенными в систему ОМС, ведется недостаточно эффективно. Еще одна проблема — отсутствие единой системы маршрутизации пациентов.
Также в официальном сообщении ведомства говорилось о фактах непрофильной госпитализации пациентов, нерациональном размещении профильных отделений, децентрализации системы организации скорой медицинской помощи, отсутствии структуры организации экстренной помощи в амбулаторной сети.
По итогам проверки представители надзорного ведомства составили протокол о наложении штрафа на заместителя министра здравоохранения Свердловской области. А в адрес самого министра Андрея Цветкова вынесли представление о принятии мер по устранению причин правонарушений.
По словам депутата Госдумы РФ Андрея Альшевских, вскрытые Росздравнадзором факты — не новость, а способ устранения проблем — один:
Бед столько, что клейма ставить негде. Нет взаимодействия между всеми медструктурами, провалены единая система маршрутизации пациентов и диспансерное наблюдение, отделения «неотложек» слабо оснащены, некому работать, врачи игнорируют стандарты лечения, чиновники еженедельно занижают количество необеспеченных рецептов. Последний факт — уже верх цинизма, это ни в какие ворота не лезет. Высокая смертность в регионе — прямое следствие, считаю, перечисленных проблем. Нечего гадать, что предпринимать. Припарки не помогут. Штрафы, предписания на верхушку областного Минздрава не действуют. Полное обновление штата управленцев — единственный выход из ситуации.
Комментарии
Но есть и другие верования, кроме во Владимира Владимировича и в социальную справедливость.
Даже огнепоклонники есть. Надо строить и для них кумирни.
Надо поощрять! Сугубо!
Оттого и результаты соответствующие.
Денежные потоки - всё заработанное в провинции отправляют в Москву. Маскачи доверенные по амбарам пометут, по сусекам поскребут - половина присланного утрясётся, а остальную половину положат в госхран. Вот уже с этого госхрана часть денег отправят всё в ту же провинцию. Естественно, что-то по дороге и потеряется, не без того. Но что-то и дойдёт до адресата. Это и есть бюджет этой провинции.
Как в развитых странах? Взять хоть пресловутую Америку. Там есть местные и федеральные налоги.
Как называется (пока) Россия? Федерация. Да только вот ничего федеративного в ней и с собаками не найти.