"Культура" суицида в беларуских сёлах.

 

Беларусь очень интересная страна. А суицидов очень много. И разговор о том что где-то кто-то наложил на себя руки очень пользуется популярностью. 
В последнее время выработалась даже особая «культура суицида». Один из её проявлений — ожидание суицида от определённого человека. Это больше относится к деревням, малым посёлкам где все друг друга знают. Естественно 99% суицидников - это мужчины. Женщин суицидниц практически нет.

Мужчины кончают с собой из-за неустроенности, нереализованности, отсутствия жизненных перспектив, проблем в семье, проблем со здоровьем, другое… Бабки ничем подобным не страдают. Соберутся и начинают лясы точить - вот этот сволочь, покончил с собой. А тот ещё и детей с женой бросил и не пожалел. Как же они сиротки? Более того - они начинают предсказывать - кто следующий, по их мнению, откинется.
Вот например Рыгоравич. Живёт один, на окраине, проблемы с работой, пенсией. И вообще у него проблемы по жизни. Зачем ему жить? Пора руки на себя наложить. И начинается такая обработка Рыгоравича, 
Общественная подготовка его к суициду. Как это выражается? 
Бабки запускают слух - "Рыгоравич скоро того..." На это есть причины. Вот он рубашку белую себе купил, окна завесил, завещание написал, ещё чего странного сделал.

А это не с проста. Он собирается на пасху повеситься. Бронька-астолоп, три года тому как раз на пасху застрелился, а Мишка 14 год тому тоже на пасху... Все в деревне начинают от него отстранятся. Перестают разговаривать. И долго так смотрят в след. А при встрече - отводят глаза. С ним ограничивают контакты и стараются не иметь дела. Какие дела с покойником. На работу ему уже не устроиться. Кто-то приходит то с намерением что-то купить из хозяйства. Мол зачем оно тебе? Ты же всё равно, скоро... Рыгоравич не понимает - в чем дело? И когда человек назначен молвой в суицидники - начинается слежка. Кто первый обнаружит и расскажет всем.
Особенно стараются соседки. Три дня его не видели - это повод заявиться, постучать в двери и спросить - «как дела?» А вдруг Рыгоравич уже висит на балке. А я первая найду хладный труп. Я буду героем дня. Все будут ко мне ходить - расспрашивать подробности. А я такая, вся в слезах буду руки заламывать, показания давать и все бабы меня слушать...
И вот она на пороге. Осторожно стучится в дверь, заглядывает в окно. Облом. Рыгоравич жив. Открыл двери. Но небритый - значит находится на последней стадии, совсем на себя плюнул. Уже, значит, скоро. Ждём бабаньки. Вот вам смешно. А такая атмосфера весьма угнетает. И как бы программирует мужчину на определённые действия. 5-7 лет такой обработки и мужчина действительно наложит на себя руки, подсознательно пытаясь соответствовать общественным ожиданиям. А потом все бабки всплеснут руками - ну я же говорила, мы знали.