Представителей уральских мусульман пригласили на беседу в полпредство УрФО после их публичных заявлений о том, что в Екатеринбурге не хватает мечетей для мусульман. Недовольство мусульман подогрел протест против строительства храма в сквере. Мусульмане считают несправедливым, что в городе всего одна капитальная мечеть на 400 тысяч верующих, по примерным подсчетам, именно столько мусульман живет в Екатеринбурге, а это почти треть горожан.
Соборную мечеть уже начали строить на Декабристов, но потом землю отдали под ледовую арену. Хотя идея со строительством была хорошая — чтобы рядом стояла мечеть, храм и синагога — как символ согласия между людьми разных вер.
Мусульмане послали обращения по вопросу строительства мечети в мэрию, областным властям и в полпредство. Последние оперативно откликнулись.
— На встрече с заместителями полпреда был председатель Уральского Мухтасибата Артур хазрат Мухутдинов, председатель совета старейшин мусульман Свердловской области Раис Нуриманов и я, — рассказал E1.RU зампредседателя «Духовного управления мусульман Свердловской области» (Уральский Мухтасибат) Наиль Шаймарданов.
— Речь шла о том, что мы хотим построить соборную мечеть на участке земли возле будущей ледовой арены. Мы настаиваем, чтобы оставили именно это место. Хотя нам сейчас говорят, что это невозможно юридически. Но ведь с храмом в сквере тоже уже все было готово, есть все разрешительные документы, можно строить. Но ситуация сложилась так, что стройка была приостановлена, как только президент вмешался, сказал провести опрос. Здесь то же самое — тоже можно отдать мусульманам землю. Ледовой арене мечеть абсолютно не помешает. На мой взгляд, власти нас услышали. Конкретики пока не было, но обещали, что диалог будет продолжен.
В интервью E1.RU Наиль Шаймарданов рассказал о национальном составе мусульман, живущих на Урале, и о том, почему правильней и безопасней будет, если все мусульмане будут ходить в мечеть, а не собираться у себя в квартирах, там духовными лидерами могут стать радикалы, проповедующие идеи ИГИЛ (запрещенная в России организация. — Прим. ред.).

Комментарии
Построена в нулевые.
Мечетей много, синагога одна.
Но вот несправедливость. Регион наш зовётся "еврейский север" - не шибко и северно, все коэффициенты к зарплпате есть, но синагоги нет. Хотя евреев, как и везде, хватает. Даже пенсионеры есть. У нас свой век доживают.
Знаю одного. Два раза в год ездит к родственникам в Израиль. Но всегда возвращается.
Знакома с Беллой Абрамовной Дижур, мамой Эрнста Неизвестного.
В 47 угощала шоколадными конфетами.
Издавалась во всех издательствах Союза, большими тиражами.
Перед смертью приняла православие, так же, как и сын.
Страну нашу наводнил страшными масками, на свою же могилу завещал поставить только православный крест.
Откупил у города двухэтажный особнячок, под музей.
Спас памятник архитектуры.
В Свердловске жил и Пастернак.
Поселили его сначала в гостинице «Урал».
Долго жить в центре промышленного города он не смог, и поэтому скоро его переселили в обкомовский дачный поселок на берегу Шарташа.
Условия там были шикарные: чистый воздух, красивая природа, четырехкомнатный дом, а также каждый день горячие пирожные и черная икра в столовой.
Но и тут Пастернаку не понравилось.
Прогуливаясь по соседним деревням, он увидел нищету раскулаченных семей. Чтобы помочь несчастным, Пастернак вместе с семьей даже по ночам тайком выносил хлеб из обкомовской столовой. Но в итоге Борис Леонидович заработал нервный срыв и, не выдержав, вернулся в Москву. ВРЁТ!!!
Сейчас там что-то строится "грандиозное".
В наших краях, военные годы пережили и Ося с Лилей!
Зарабатывали сочинениями легенд о Маяковском и Лиле!
Я учился в 110-й школе на Бажова.
Мы жили на Мичурина. В огороде откапывали штыки, патроны и винтовку. Там лежали красноармейцы, а на ж/д за Восточной стоял белый бронепоезд. Это нам рассказывала баба Лена. Она жила здесь до революции. К ним Яшка Свердлов ходил в баню мыться.
Однажды я откопал шестигранный пистолет. Помните: "В гранёный ствол уходят пули..." Но в музей его не взяли. Такого добра у них было достаточно.
До Шарташа мы ходили пешком.
Он учился в школе Хожателева, а я в педе.
_______________
Наш лапотно-квасной талибан разогнал эту гонку культовых сооружений. Не хотел говорить комплиментов религиозным, но муслимы честнее, Считают необходимости по верующим, а не хамски "по жителям", котоым в большинстве своем до фонаря религиозные заморочки.