НЕЗАМЕТНЫЙ СОЛДАТ
Вместо предисловия.
Этот текст позаимствовал из интернета. И мне очень жаль, что не могу указать имя автора.
Мой папа родился в Крыму. После революции, когда общество «Джойнт» помогало выжить сиротам, он мог оказаться в Америке, но сбежал с корабля со своей маленькой сестренкой, единственным близким человеком, оставшимся от его семьи.
Молодая Советская власть с радостью предоставила ему, как и всем беспризорникам, широкий выбор: умереть от голода, холода или болезней. Но папа, отучившись два класса в церковно-приходской школе, и кое как дотянув до совершеннолетия, оставил сестренку на дальних родственников и отправился в Москву.
Отучившись на курсах ДОСААФ и получив заветные права, папа завербовался водителем на Беломорканал. В 1938 он был призван на службу. Финская война продлила службу еще на один год, аккурат к началу Великой Отечественной.
В начале войны папа был старшим минометного расчета, но когда по приказу Сталина, нуждающегося в хоть сколько-нибудь грамотных бойцах, умеющих управлять техникой, папа вышел из строя, его карьера резко пошла в гору. Ему дали полуторку, на которой он прошел всю войну, захватив вдобавок несколько послевоенных месяцев.
Когда я был маленьким, папа не казался мне героем. Разве это геройство, когда во время Финской в тебя стреляет снайпер и пули проходят от тебя в паре сантиметров? Разве это геройство - выйти из строя после прочтения приказа товарища Сталина о выявлении технически грамотных бойцов, несмотря на угрозу растрела со стороны командира, усмотревшего в этом практически дезертирство? Разве это геройство, когда осколок сносит голову молодому лейтенантику, сидящему рядом с тобой?
Разве это геройство, когда другой лейтенантик, решив показать мастер класс по выезду из грязи полуторки с прицепленной противотанковой пушкой сорокопяткой, рвет в клочья дифференциал и дает три дня на ремонт?
Само собой - ни еды, ни воды, ни запчастей, ни инструментов. Только страх, что не выполнишь приказ! Героям же страх не ведом! Разве это геройство, когда снаряд разносит землянку, в которой ты должен был спать, но испугавшись вшей, пошел ночевать в кабину полуторки? Разве это геройство, когда утром, практически под колесом, видишь мину, до которой не доехал нескольких сантиметров? Разве это можно назвать отвагой, когда ночами едешь по Ладоге с разбитыми фарами, стеклами и сломанной печкой? Это же рутина, когда попадаешь ежедневно под бомбежку по дороге Жизни к осажденному Ленинграду? А что можно сказать об угрозе расстрела за саботаж, когда тебе дают полчаса на переборку двигателя лендлизовского Виллиса! Ну не расстреляли же!
Папа не был награжден орденами или медалями, за исключением юбилейных. Его даже не ранило. Он просто служил, как и миллионы других солдат! Ему просто повезло остаться в живых! И только став старше я понял, что вот такие же незаметные солдаты, как мой папа, и есть настоящие герои. Они не рассуждали о долге, чести, любви к Родине, патриотизме, а просто делали свое дело, выполняя невыполнимые приказы, замерзая, голодая, надрываясь и не рассчитывая на медали или ордена.
Папа умер через 39 лет после окончания войны. В День Победы. Когда его хоронили, шел дождь. Я взглянул на него в последний раз и мне показалось, что он безумно устал от этой суеты и хочет просто свернуться калачиком, как в кабине полуторки, которая унесет его наконец туда, где вечная тишина и где уже лежат миллионы таких же незаметных солдат, как и он.

Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Такие недоразвитые, как вы, оплюют собственную историю и считают это чуть ли не подвигом.
Я бы даже сказала, что ты - мразь.
Спасибо, Сергей!
Какие всё-таки у нас люди! На них все и держится!
но только с одних взимает кровь,
а с других — слезы".
(с) Уильям Теккерей.
Так и было.
Беспризорников гнобили...
"ни еды, ни воды, ни запчастей, ни инструментов" -рЭжим, однако...
У моей бабушки погибли три сына, четвертый 7 лет воевал - закончил войну на Дальнем Востоке. Умер от сердечного приступа - единственного. Наверно, и раньше они были - терпел, молчал...
Иван, Николай, Василий, Петр - простые солдаты...
Вечная память и низкий поклон вам...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
мой отец не воевал,.. воевали оба моих деда,.. а отец получил мальцом ранение в голову,.. при бомбежке детского эшелона,.. и был под оккупацией, и я в анкетах указывал что оба родителя были под оккупацией,.. а тут вот снесло голову лейтенанту... а то типа на производственных травмах и авариях людей по другому размазывает,.. просто когда с детства слышишь про то что такое война,... и что жизнь это ни что,.. как то по иному все это читается,... типа сочинение моей дочки,... про то как ее дедушку немецкий летчик гонял пулеметными очередями по полю,..
я то сочинение порвал,.. просто у молодых восприятие жизни иное,.. вот сейчас был на 9 мая в Ельне,.. где родилась советская гвардия в сентябре 41 года,.. так то поле под деревней Ушаково ни кому неизвестно,... про это писать трудно,.. просто вот когда среди плит братских могил появляются каждый год,.. новые самодельные фотографии, мол здесь наш дедушка, брат,.. сват,... и когда идешь по длинной аллее, покореженных касок, мол здесь неизвестный солдат с под Доргобужа, Рославля, Вязьмы, Холма
Всегда больше ценил бойцов, которые служат как песенку поют.
Непрерывно, нужными нотами, без форсажей и провалов.
Комментарий удален модератором
ПС "За Победу над Германией", "За оборону Ленинграда" ни разу не юбилейные медали . Это военные награды ! И он ими идолжен был награждён !
Жаль что автор забыл написать имя героя.
Вас хотел бы поблагодарить за отклик.
И мои вспоминали о войне не очень охотно.
Сквозь пургу, огонь и черный дым
Мы вели машины, объезжая мины,
По путям-дорогам фронтовым.
Эх, путь-дорожка фронтовая,
Не страшна нам бомбежка любая.
А помирать нам рановато,
Есть у нас еще дома дела.
А помирать нам рановато,
Есть у нас еще дома дела.
Путь для нас к Берлину, между прочим,
Был друзья не легок и не скор,
Шли мы дни и ночи, трудно было очень,
Но баранку не бросал шофер.
Эх, путь-дорожка фронтовая,
Не страшна нам бомбежка любая.
А помирать нам рановато,
Есть у нас еще дома дела.
А помирать нам рановато,
Есть у нас еще дома дела.
Может быть отдельным штатским лицам
Эта песня малость невдомек,
Мы ж не позабудем, где бы жить ни будем,
Фронтовых изъезженных дорог.
Эх, путь-дорожка фронтовая,
Не страшна нам бомбежка любая.
А помирать нам рановато,
Есть у нас еще дома дела.
А помирать нам рановато,
Есть у нас еще дома дела.
Слова этой песни помню с детства.
Отец часто слушал эту пластинку Марка Бернеса на трофейном патефоне.
Откорректировали бы,воспоминания деда.
Далее какая-то непонятная ирония по поводу резко пошедшей в гору карьеры, когда он стал шофером полуторки (автор еще и приказ Сталина как-то к этому событию "пристегивает".); невероятные гиперболы с ремонтом.
Насчет шоферства на Дороге Жизни присоединяюсь к Вашим крит.замеч. И наконец насчет медалей. Во-первых "юбилейных" во время Войны не было. "За Победу над Германией" были награждены все участники войны. Также у героя очерка должна была быть медаль "За оборону Ленинграда". Очень возможны были медаль (медали) за участие в освобождении столиц. Словом как минимум две-три медали должно было быть ( как крайность можно допустить, что в силу обстоятельств положенные медали не были вручены).
Вспомним, как поразило элиту немецкого командования упорство и выносливость русского солдата.
- Генерал Блюменстрит: "...наши войска скоро узнали,что значит сражаться против русских..."
- Генерал фон-Клейт: " Они {русские} сражались с исключительным упорством, имели поразительную выносливость и могли держаться и выстоять в самых напряженных боях..."
- Начальник Генштаба генерал Гальдер: "...русские сражаются до последнего человека..."
Из дневника Геббельса: "...усиленное и отчаянное сопротивление противника...баснословное упорство русских..."
И мн.др. подобных.
Честь и Слава рядовому советскому солдату - творцу Великой Победы!
В связи с этим нельзя допускать человеческого отношения к пленным.
Уничтожение противника огнем или холодным оружием должно продолжаться до тех пор, пока противник не станет безопасным... Фанатизм и презрение к смерти делают русских противниками, уничтожение которых обязательно...»
(Из приказа командования 60-й моторизированной пехотной дивизии вермахта)
На снимке: военный фотограф из ведомства Геббельса.
На снимке: показательный расстрел гитлеровцами пленных красноармейцев.