Пролетарии и паразиты.

На модерации Отложенный

"Свободное время – это то время, которым мы можем распоряжаться по собственному усмотрению. Самым большим богатством человека является то время, которое остается от жизни за вычетом часов, заполненных выполнением обязанностей перед обществом и неизбежными заботами по обеспечению себе возможности материального существования.

Стало быть, идеалом свободы следует считать ситуацию, при которой человек распоряжается всем своим временем."

Януш Зайдель "Предел"

 

 

Заметил, что в нашем современном мире возникла проблема однозначного и точного определения понятия "пролетарий". И эта проблема вполне объективна. Дело в том, что если определять пролетария формально, лишь по отношению к средствам производства, то окажется, что многие типичные "жирные коты" - чиновники и эффективные менеджеры - истинный пролетариат, несмотря на океанские яхты и пудовые бриллианты, поскольку никакой собственностью на средства производства не обладают (и даже все их богатое личное имущество формально принадлежит, как бы не им самим, а левым оффшорным фирмочкам), а какие-нибудь мелкие лавочники окажутся самыми, что ни на есть буржуями-мироедами, несмотря на упорный труд и натуральную нищету на грани выживания. Впрочем, я предпочитаю называть всех нахлебников, сидящих на шее у пролетариев (и буржуев, и их холуев), коротко и ясно - паразитами.

На мой взгляд, ключ в определении пролетария кроется не в правах собственности на средства производства, и не в образе жизни, а в присвоении результатов чужого труда (косвенно, я затрагивал эту тему в заметках: "Капитализм и труд"</i>, "О нюансах эксплуатации", "Об эксплуатации и мотивации" и "Инфляция труда", "О тунеядцах", "Нюансы капиталистического грабежа", "Основы социальной паразитологии", "О трудоемкости" и "О борьбе с паразитами").

Тот, кто создает материальные и нематериальные блага или участвует в их создании, и живет только своим собственным трудом, не присваивая себе и никак не участвуя в присвоении чужого, тот истинный пролетарий.

Тот, кто присваивает себе результаты чужого труда, имеет свою долю в награбленном и/или помогает грабителям-эксплуататорам обстряпывать их грязные делишки, тот либо сам паразит, либо сообщник паразитов.

В конечном счете, определить, кто пролетарий, а кто нет, невозможно без понятия справедливого вознаграждения за труд.

Хотя, понятие "справедливость", само по себе достаточно двойственное, но в части именно справедливого вознаграждения за труд, совершенно однозначное:

1. За одинаковый труд, любой человек, всегда и везде, должен получать одинаковое вознаграждение (в рамках капитализма об этом можно судить почти объективно, с учетом ППС, это не всегда верно, но близко к истине).

2. Вознаграждение за любой труд должно быть пропорционально затраченным времени и силам (Никто не должен получать вознаграждение, обеспеченное большей суммарной трудоемкостью, чем потратил сам).

В конечном счете, деньги - это овеществленная человеческая жизнь. Тот, кто получает несправедливо мало, и может получить в обмен на свою жизнь лишь ничтожно малую долю от жизни других людей, является жертвой эксплуатации - пролетарием, а если слишком много, и получает в обмен на свою жизнь множество жизней других людей - безусловный паразит. С моей точки зрения, в рамках капиталистической парадигмы, пролетариями являются все жертвы эксплуатации, т.е. все те, чей труд вознаграждается несправедливо, кто тратит на труд, на производство товаров и услуг, больше времени своей жизни, чем получает взамен.

Пролетариев (и приравненных к ним) условно можно разделить на:

1. Создающих материальные блага (рабочие основного производства). Причем, с формальной точки зрения, исходя из упрощенных определений научного коммунизма, только они и являются пролетариями.

2. Создающих нематериальные блага (ученые, инженеры, технологи, программисты, писатели, поэты, музыканты и т.д.).

3. Участвующих в процессах создания материальных и нематериальных благ (рабочие вспомогательных производств, управленцы, снабженцы, врачи, учителя и т.д.), и имеющих за это свою справедливую долю.

4. Находящихся на иждивении пролетариев по объективным причинам (старики, дети, инвалиды, неработающие жены и т.д.), неспособные или не имеющие возможности зарабатывать на жизнь своим трудом.

5. Вынужденных тунеядцев (не имеющих возможности найти себе работу с достойной заработной платой и вынужденных перебиваться случайными и/или нелегальными заработками).

Паразиты делятся на:

1. Грабителей (владельцев финансовых капиталов и институтов, собственников средств производства, рантье, воров, мошенников, гопников и т.д.).

2. Их сообщников (чиновников, топменеджеров, финансистов, банкстеров, скупщиков краденого и т.д.), непосредственно помогающих им грабить народ и получающих за это свою воровскую долю от награбленного.

3. Лакеев и холуев (прислугу, мелких чиновников, менеджеров, полицаев, сотрудников спецслужб и ЧОПов, юристов, экономистов, придворных артистов, проституток, военных и т.д.), служащих хозяевам за подачки из награбленного.

4. Иждивенцев (жен и мужей, любовниц и любовников, детей, друзей и т.д.), получающих свою долю и пользующихся награбленным совместно с паразитами.

5. Принципиальных тунеядцев (не желающих жить честным трудом и занимающихся различными преступными и/или аморальными видами деятельности).

Но, справедлива такая классификация лишь в рамках единой национальной экономики. И то не всегда. Манипуляции рыночными механизмами (пошлинами, налогами, процентными ставками, льготами, квотами и т.д.) позволяют паразитам легко перераспределять прибыли между различными производственными структурами и подразделениями. Изымая деньги у одних предприятий и отраслей, в пользу других. При этом, добросовестные работники привилегированных предприятий и отраслей волшебным образом превращаются в нахлебников, живущих не только за счет собственного труда, но и за счет тех, кого ограбили их хозяева. Мало того, фактически помогают паразитам, соучаствуя в грабеже себе подобных. Причем, сами они искренне считают себя настоящими пролетариями, добившимися успеха исключительно за счет своих выдающихся личных достоинств и упорного труда. Буржуи, до поры до времени, помогают им оставаться в этом приятном заблуждении, превращая в своеобразную витрину капиталистического образа жизни...

Тем более, не работает это деление (т.е. является неочевидным) в рамках международной экономики. Из-за повсеместной распространенности, в современной глобальной экономике, скрытых (неочевидных) финансовых механизмов межгосударственного неоколониального грабежа, население многих стран мира практически в полном составе оказалось паразитами, сообщниками своих паразитических элит, вместе с ними жирующими за счет эксплуатации и грабежа других народов. Понятно, что сами жители этих стран-паразитов факт своего нахлебничества совершенно не понимают и не осознают, искренне считая все нажитое, добытым честным трудом. Большинство из них снисходительно и высокомерно относится к униженным и ограбленным народам, полагая их состояние вполне заслуженным. Впрочем, некоторые жители ограбляемых стран вполне с ними согласны, и даже полагают, что при должной сноровке, уме и трудолюбии они могли бы к ним присоединиться...

Чтобы полностью разобраться, кто пролетарий, а кто нет, необходимо пересчитывать баланс всех произведенных и потребленных благ в натуральных показателях, в трудоемкости изготовления (потраченных человеческих жизнях). Только тогда станет ясно, чьи жизни были отняты ради чужого счастья, а кто бессовестно тратил чужие жизни для собственного удовольствия. Забавно, но самым очевидным показателем причастности к грабежу (коэффициентом грабежа, практически), в рамках капиталистической парадигмы, является производительность труда. Фактически, чем она выше, тем больше больше в ней доля награбленного, отнятого у других людей, предприятий, отраслей и стран с "низкой" производительностью труда.

Кстати, нельзя забывать, что главный и единственный ресурс, который каждый из нас получает от природы, это время жизни. В конечном счете, за все, что у нас было, есть и будет, мы платим именно этим временем, всей своей жизнью. Поэтому эксплуататоры-грабители отнимают у нас и растрачивают на свои безделицы, дорогие игрушки и понты, именно саму нашу жизнь. Тот самый миг, между рождением и смертью, который мы могли бы потратить на любовь, воспитание детей, собственное развитие, на вклад в общую копилку достижений человечества, капитализм заставляет нас растрачивать на борьбу за выживание, на погоню за химерой материального благополучия или мимолетные развлечения, жертвовать на бессмысленную роскошь и разврат, как самих буржуев, так и их холуев. Фактически, они все - людоеды, пожирающие человеческие жизни, каждая яхта, каждый кураж богатых уродов, это жизни многих тысяч простых людей, украденные и пущенные на ветер.

По критерию времени жизни, получается так, что: те, кто тратит свои жизни ради других людей - пролетарии, а те, кто использует человеческие жизни в своих интересах, для своего удовольствия и удобства, ничего не отдавая взамен - паразиты.

Пролетарии и паразиты. kajaleksei

Россия это не только ценный мох … А вот кому ягель?! Питательный!!!
…тем временем-вести из Думы:
«Россиянам могут разрешить продавать грибы, ягоды и бересту. Соответствующий законопроект позволит развивать самозанятость населения.»
Бересту! Что сам не доел — продай ближнему.
Не забываем и о валежнике.
Говорят, скоро ещё в отношении мха выйдет послабление.
Это ж какие перспектbвы открываются в начале ХХI века в нашем государстве..
Ну, богатый стол…