Коран о знамениях. Часть 6.
На модерации
Отложенный
Коран о знамениях
Часть 6. Структура Корана
По сообщениям из самого Корана (статья «Коран о Коране»), Писание было ниспослано целиком, за раз пророку Мухаммаду. Конечно же, разъяснение происходило не путем декламирования Корана целиком, а некими частями по конкретной теме. В связи с чем, Создатель Сам разделил Коран на главы (суры). В свою очередь, главы состояли из определенных знамений.
Мы не упраздняем (что-либо) из знамений, либо не придаем забвению их. Мы приводим лучшее либо похожее на них. Разве ты не знал, что Бог над всякой вещью мощен!? (2:106)
Он - Тот, кто ниспослал тебе Писание. В нем есть ясные знаки являющиеся основой Писания и другие – похожие (на ясные). Те же, в сердцах которых уклонение, следуют за похожими (на ясные знамения), стремясь очаровать и стремясь растолковать это. Не знает толкования этого никто, кроме Бога. А твердые в знаниях говорят: "Мы уверовали в него, все - от нашего Господа". Вспоминают только обладатели разума! (3:7)
Или бы не говорили: "Если бы было ниспослано нам Писание, то мы руководствовались бы лучше, чем они!" Пришло уже к вам явное доказательство от Господа вашего: руководство и милость. Кто же (может быть) «темнее», чем тот, кто считает ложью знамения Бога и отворачивается от них?! Мы воздадим тем, которые отвращаются от наших знамений, злым наказанием за то, что они отвращались! (6:157)
Когда Мы даем в обмен положения (одного) знамения (другое) знамение, они говорят: "Ты - лишь выдумщик!" Ведь Бог лучше знает, что Он ниспосылает, но большинство их не знает! (16:101)
Таким образом, Мы низвели его, явно доказывающими знамениями, что бы Бог наставил тех, кто желает. (22:16)
Не посылали Мы до тебя посланника и вестника, если только не желал ослушник подать мысль о своей мечте, но Бог упраздняет то, что подает ослушник. Затем Бог утверждает Свои знамения, ведь Бог - Знающий, Мудрый! (22:52)
Мы низвели знамения явно доказывающими, ведь Бог наставляет к прямой дороге того, кто пожелает. (24:46)
Снизошел с ним Дух верный на твое сердце, чтобы ты был из числа предупреждающих на арабском, ясном языке. Ведь он (Мухаммад), конечно, в первых записях! Разве не явилось для них знамением то, что знают его (Мухаммада) ученые из детей Израиля? (26:193-197)
Он - Тот, который низвел Своему слуге знамения явными доказательствами, чтобы вывести вас из мрака к свету. Поистине, Бог к вам Сострадательный, Милостивый! (57:9)
В итоге выясняется, что знамения в природе и истории отличаются от фиксированных на пергаменте знамений. Исходя из чего, согласно значению самого термина, мы в праве называть записанные предписания как знаки.
Знаки Писания
Ведь Мы ниспослали тебе знаки, явными доказательствами, но отрицают их только отступники. (2:99)
Алиф лам ра. Это - знаки мудрого Писания. (10:1)
Алиф лам ра. Писание, знаки которого сделаны точно, потом подробно изложены от Мудрого, Ведающего. (11:1)
Алиф лам ра. Это - знаки ясного Писания. (12:1)
Алиф лам мим ра. Это - знаки Писания, которое ниспослано тебе от твоего Господа с истиной, но большинство людей не верит. (13:1)
Алиф лам ра. Это - знаки Писания, ясного чтива (кур,анин). (15:1)
Та син мин. Это знаки ясного Писания. (26:1-2)
Та син. Это - знаки чтива (алькур,ани), ясного Писания. (27:1)
Та син мим. Это - знаки ясного Писания. (28:1-2)
Алиф лам мим. Это - знаки мудрого Писания. (31:1-2)
Перед нами однозначный факт того, что Господь конкретно указывает на харфы (буквы), как знаки Писания. Т.е., в письменном варианте, аятами (знаками) считаются каждая арабская буква (харф). Таким образом, нынешняя оцифровка, разбивающая Коран на аяты не правомочна. От внимательного читателя не ускользнет то обстоятельство, что зачастую цифры, означающие конец аята, прерывают предложение, либо мысль. Напротив, в случае чтения без оцифровки, картина вырисовывается полная и дает адекватное восприятие текста. Коран изначально не разделялся на нынешние аяты, а разграничивался сурами (главами), границы которых определялись формулой «именем Бога Милостивого, Милосердного».
Проанализировав все сведения о знамениях Бога, приходим к следующим выводам - знамения разделяются на три категории:
1) Природные;
2) Историческо-событийные;
3) Письменные;
Природные и историческо-событийные знамения ограничиваются описанием того или иного явления. Фиксированные же в записи знамения, определяются знаками (харфами) на пергаменте.
Комментарии