Медное. Мифы о трагедии

Тема расстрела поляков в годы Великой Отечественной войны в селе Медное Калининского района Тверской области оставляет массу споров по сей день. Очередной круглый стол, посвящённый фальсификации истории, собрал воедино массу фактов относительно трагических событий военных времен, произошедших на территории области.
Уже более семидесяти лет в различных окололиберальных западных кругах бытует версия о расстреле 6300 польских военнослужащих сотрудниками НКВД в конце 1939-го начале 1940-го года. На месте трагедии установлен мемориал, а первый президент СССР Михаил Горбачёв в годы своего правления признал ответственность государства за расстрел поляков под Катынью и в Медном. Казалось бы, вопрос был полностью исчерпан, но не все ученые и историки согласились с таким раскладом. Ежегодно в Твери собираются эксперты, историки и публицисты для участия в круглых столах, посвящённых фальсификациям истории. В этом году такое мероприятие состоялось 26 апреля.
Миф о причастности Советского Союза к расстрелу тысяч поляков возник не случайно. На стыке 1939 и первой половине 1940 года 6300 поляков были заключены в Нило-Столобенской пустыни по причине их участия в преступлениях против Советского Союза и русского населения земель, оккупированных Польшей в 1920 году. Сотни человек признали виновными и наказали, но за это время СССР передал Литве Вильнюсскую область, оккупированную Польшей в начале 20-х годов.
Реакцией польских эмигрантов стало объявление СССР войны. Находящиеся в Нило-Столобенской пустыни поляки стали военнопленными, и невиновных в итоге развезли по лагерям. Многие из них были обнаружены и на территории Советского Союза, и на территории Польшы значительно позже весны 1940 года. Геббельс высказал свою версию, впоследствии поддержанную поляками, что пленных расстреляли НКВД. Именно эта версия и была взята за основу противниками Советского Союза в ходе холодной войны, а Горбачёв и Ельцин стали раскаиваться за якобы совершённое уничтожение поляков. Но от множества современных фактов польская версия рассыпается как несостоятельная.
Современными историками доказано, что в Катыни нашли гильзы немецкого производства. Этот факт подтверждал то, что польские пленные были убиты военнослужащими Вермахта.
В России тогда не было подобного оружия. Польша пыталась доказать закупку немецкого оружия для расстрела своих граждан, но эта версия не подтвердилась.
Польская сторона по сей день утверждает, что в Медном было расстреляно 6300 их сограждан, а их фамилии указаны на местном мемориале, однако ни доказательств этого, ни судебных решений на этот счёт не существует.
Официальные польские раскопки доказали обнаружение в Медном 243 останков тел, в ходе которых были опознаны не более полутора десятков человек. Многие из собравшихся экспертов считают, что часть поляков, служивших в карательных органах и виновных в уголовных преступлениях, около 300 человек, вероятно и были расстреляны у села Медное по приговорам и захоронены на спецкладбище НКВД в районе трагедии. Подобный факт подлога уже был зафиксирован историками в Быковне под Киевом, о чем писали украинские газеты. Российские историки собрались для того, чтобы под Тверью появился мемориал красноармейцам, чьи тела которых покоятся в районе Медного и ошибочно были признаны останками польских военнопленных. Однако международное общество «Мемориал» к 80-летию расстрела в Катыни готовит к выходу новую книгу «Книга памяти. Убиты в Медном».
Мнение российских историков о фальсификации исторических фактов поддержал американский профессор Ферр Гровер, написавший не одну книгу на эту тему. Гровер обратился к участникам круглого стола с видеообращением из США, в котором ёмко обозначил проблему Медного.
«Поскольку польское правительство в изгнании пропагандировало ложь советской вины, эта история была с радостью принята капиталистическими державами во время холодной войны и в итоге стала единственной версией Катыни, разрешённой в «официальной» истории. Фальсификация была доказана и обвинения отпали на долгие годы. Но, несколько лет перед распадом Советского Союза, Горбачев, а за ним Ельцин, снова признали недоказанную вину за гибель поляков. Так появилась тема Медного».
Отношения России со многими странами североатлантического альянса были напряжёнными ещё задолго до его создания, и наша основная задача — донести истину до населения своей страны, а в дальнейшем уже и для жителей иных государств.
Комментарии