На кого опирается сегодня Кремль – и чего ждать при обрушении этой опоры?

На кого опирается сегодня Кремль – и чего ждать при обрушении этой опоры?

 

 

Опубликовал Михаил Поляков 

 

 

 Некоторые думают, что нашу нынешнюю власть поддерживают – не терпят, а и именно активно поддерживают – только самые наивные и глупые люди.

 

Мол чтобы доверять кремлевской пропаганде, надо совсем уж опуститься на низшую ступень развития.

 

Но я против подобных обобщений.

 

Как у каждой несчастной семьи своё особенное горе, о чем писал еще Лев Толстой, так и у каждого сторонника Путина свои, часто очень невесёлые причины испытывать к нему симпатию.

 

Какие же именно существуют типы этих сторонников?

 

 

 

1. Испуганные

 

Самая распространённая и в то же время весьма сложная категория – это люди, ощущающие свою личную беспомощность против всех свалившихся на них тягот «свободного мира».

Они, воспитанные заботливым социализмом, напуганы вовсе не кремлёвской властью, а теми условиями жизни, которые не только в России создаёт бесчувственный капитализм.

Вечный страх за свою жизнь, своё благополучие – и безуспешное стремление избавиться от него, найти в бушующем океане жизни некий спокойный островок, к которому можно причалить.

 

 

Страх этот универсален и для образованного интеллектуала, и для убогого зрителя программы «Дом-2»; он под одну гребёнку чешет и университетского профессора, и пошлого певца, и уборщицу из пивнушки.

 

Приведу такой житейский пример.

 

На Девятое мая я ездил к товарищу в подмосковный Егорьевск, где мы с ним сходили на шествие Бессмертного полка.

 

Мне это действо не ахти как глянулось из-за лицемерных речей чиновников и обилия полиции в оцеплении – словно парад если не подследственных, то подозреваемых.

 

 

Плюс эти нейтральные георгиевские ленты взамен советских символов Победы.

 

Но я не сказал об этом товарищу ни слова. Потому что сразу понял: для него это – некая отдушина. Он человек несчастный – нелады с женой, проблемы на работе, с деньгами, ещё и дочки капризничают.

 

По характеру – не герой и не борец.

 

И если ко всему этому добавить ещё и безнадежную несправедливость окружающего мира, то ему впору вовсе повеситься.

 

И нашёл он свою тихую гавань в любви к высшей власти. Там де сидят честные, прекрасные люди, заботящиеся о народе.

 

Этой заботы не хватает пока на весь народ, потому что низовые-то фигуры – негодяй на негодяе.

 

Но главное, что при Путине ничего плохого с нами не случится; и если все – и его присные в том числе – доверятся Путина, в конце концов решатся все проблемы. Главное – верить в это.

Никакой другой веры у него просто нет.

 

И таких людей – миллионы, с их тяжкими заботами, не дающими выдернуть страусиные головы из каждодневного сыпучего песка.

 

 Они кое-как устроились в этой несладкой жизни – и пуще всего дрожат потерять хотя бы то жалкое и утлое, что есть.

 

Они верные сторонники всех действий власти, особенно международных, в пересказе Киселева – которому верят больше, чем своим глазам и некрасивым, вредным жёнам.

 

 

2. Незнающие

 

 

 

 Второй тип включает в себя в основном или пожилых людей, или имеющих небольшой круг общения, или не владеющих современными средствами информации.

Они от души за все хорошее против всякой несправедливости, коррупции и т.п.

 

Но кроме телевизора у них нет иного доступа к канве событий, неоткуда почерпнуть не совпадающую с официальной точку зрения.

 

Опять же пример из жизни.

 

В 2014 году я отдыхал в Сибири, где мы с товарищами спускались по реке на плоту, бродили по тайге, будучи совершенно отрезаны от Интернета.

По пути домой я увидел в аэропорту по телевизору новость о Боинге, сбитом над ДНР.

Наша растерянная пропаганда тогда сыпала самыми нелепыми версиями. Например что этот Боинг сбили украинцы, перепутав его с самолётом Путина, у которого похожая раскраска…

Не ведая деталей, я так и решил, что украинцы караулили путинский лайнер, но вместо него попали в малайзийский Боинг.

Но уже в Москве я нашел в сети сразу с десяток опровержений этой версии – и Путин над ДНР не летал, и самолёт вовсе не по раскраске цепляет система целезахвата, и так далее…

 

Но если так ошибся сходу я, журналист, привыкший работать с информацией – что говорить о людях, не умеющих искать новые данные, не имеющих даже компьютера для этого поиска?

 

Они будут уперты в то, что им сказали Киселев и Соловьев – и заплюют этих «интернетчиков», черпающих свои сведения не из наглядного ТВ-экрана, а из каких-то бесовских сетей, где всякая порнуха и прочие гадости. И таких людей в России тоже немало.

 

И Путин, не раз подчеркнувший, что не пользуется ни Интернетом, ни мобильным телефоном, для них – непререкаемый оракул.

 

 

3. Заинтересованные

 

 

Ну, с этими всё куда проще. Это чиновники, военные, полицейские и члены их семей, материально заинтересованные в сохранении нынешнего строя.

 

И еще бизнесмены, присосавшиеся к господрядам.Эта группа вовсе не маленькая. Если прибавить к двум миллионам чиновников и двум с половиной миллионам силовиков еще их семьи (то есть умножив число минимум на три) – получим более чем десятимиллионную армию сторонников власти.

 

Я вовсе при этом не хочу сказать, что эта группа монолитна и в ней одни мерзавцы. Но у этих людей ипотеки, служебные квартиры и зарплаты, они кровно связаны с властью.

 

Если вы, посторонний человек, узнаете об условном чиновнике Иван Ивановиче, что он вор, укравший миллионы, тут же рубанёте с плеча, потребовав его немедленного ареста.

Но его подчинённые уже не будут так категоричны – и отнюдь не потому что оправдывают воровство.

Просто у них есть и другие интересы – и им не хочется, чтобы вместо благодушного Ивана Ивановича пришёл условный Пётр Петрович – дурак и самодур, который разрушит всё, чем они жили…

 

Из всего этого следует единственный вывод: чтобы кардинально поменялась наша порочная сегодня властная систему, нужны исключительные события, которые серьёзно потрясли бы государственное здание.

 

Чтобы это оказалось сильнее страха «испуганных», заставило бы разуть глаза «незнающих» и пересилило интересы «заинтересованных».

 

 

События эти грядут – о чем открыто говорят уже даже многие околокремлевские политологи.

 

Главный вопрос сегодня – что будет следом?

 

Новое смутное время, при котором просто перетасуются те же карты в старой колоде – или прорыв в другие времена?

 

Можно перефразировать это и иначе: где-то уже пишет свои труды новый теоретик Ленин, готовый при падении старой державы стать плодотворным практиком?

 

 Или у нас в запасе лишь один новый Керенский, чьи черты не так трудно разгадать в нынешних оппозиционерах – который станет халифом на час и следом сдует в женском платье за границу?

➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/111...