Как нам жить со своими "язвами"?

На модерации Отложенный

            Как нам жить со своими «язвами»? Почему мы в нашей стране такие нерешительные, почему у нас всегда так мало политической воли, деловитости?Зато так много рассуждамса, демонстративного апломба на пустом месте, завышенных самооценок, умозрительных выводов.      Нашей властной элите и национальному лидеру стыдно принимать суровые меры для оздоровления нашего общества. Если обратиться к примерам Запада, особенно Северной Европы, то их властные элиты прибегали к суровым мерам к населению по изживанию, скажем, алкоголизма. В России властная элита исторически никогда не принимала суровых мер по излечению общества от его многочисленных "язв": пьянства, воровства, лени, наркомании, коррупции, психологии иждивенчества, безалаберности, нигилизма к социальным законам.     Большинство населения  всегда было против суровых средств борьбы. Нищие и убогие всегда были божьими посланниками.  Таков наш менталитет и Путин не желает идти против национального менталитета.  Дескать, пока народ в своём большинстве готов терпеть свои "язвы", пусть терпит.

            На Западе другой менталитет и люди не хотят терпеть свои "язвы". Мы с большим опозданием, но выходим из эпохи выживания. И у нас появляется новая "язва": "язвенные" люди многократно больше, чем здоровые люди, рожают своё "язвенное" потомство, так что количество "язвенных" людей в обществе угрожающе нарастает.

            Наш народ хороший, белый и пушистый, а живёт плохо. Почему? Власть плохая? А если бы людей из народа взять во власть, то власть стала бы лучше? Почему мы не анализируем с пристрастием язвы нашего менталитета. Это куда полезнее, чем заниматься говорильней. Если мы себя в глубине души считаем совестью нации, то анализировать нашу жизнь, анализировать нас самих также надо по-совести. Сколько среди нас безалаберных, безответственных, надеющихся на авось, рабски терпеливых, социально ленивых, для скольких из нас самая красивая жизнь - это жизнь на халяву.

Как эта халява греет нас. Как это прекрасно жить по щучьему велению и нашему хотению. А какими лживыми и вороватыми снизу до верху делала нас советская власть. Как мы хвалили и захваливали советского человека. Как нас приучали и приучили верить во власть и ничего самим не делать. А теперь нас таких неприспособленных, таких нежизнеспособных бросили в дикий, грабительский капитализм. Выживайте как хотите, топчите друг друга, чтобы выжить. Другого не дано. И опять мы рабски терпеливые, рабски покорные через свою социальную лень. Соседей не знаем и этим гордимся - какие мы самодостаточные. А как одному человеку защищать себя от этого дикого, грабительского капитализма?

            Мы люди по своему происхождению,  по своей сути, по своему призванию... существа сугубо социальные. И не надо нам западного индивидуализма и самодостаточности. А надо нам естественной, человеческой взаимозависимости, как в масштабах всей нашей большой страны, так и с нашими соседями.

            В этой строгой жизни нам надо быть особенно строгими к себе, и не столько для самих себя, для нашего блага, сколько для блага наших детей. Воспитывать в себе и, особенно, в детях сакральные ценности труда, как это присуще католической вере, воспитывать деловые качества, ответственность, мобильность. Особенно трудно для нашего менталитета - это быть энергичным и иметь бойцовские качества. И наши дети должны всегда помнить заповедь Гейтса, что жизнь несправедлива. Поэтому хорошую жизнь всегда надо завоёвывать.

            Строгая жизнь сама воспитает строгих к себе людей. Но это будет через несколько поколений. А если себя воспитывать строго, то будет много быстрее и не так больно.